Боты в социальных сетях: кому и зачем они нужны

Боты в социальных сетях 4

Подписчики – основной ресурс социальных сетей. На них направлена вся работа и существование сетей и чем их больше, тем выше популярность ресурса, магазина или человека. Но для роста числа подписчиков не обязательно добавлять в друзья реальных людей. Можно обойтись ботами. Несмотря на то, что боты в социальных сетях запрещены, их число не уменьшается.

Что представляют собой боты в социальных сетях

Боты – имитация аккаунтов реальных пользователей. Они представляют собой программный код, который наделяет их именем, лицом, местом жительства, работы, увлечениями и прочим. При этом бот может быть вполне активным: лайкать посты, постить их на своей стене, добавлять реальных пользователей в друзья или подписываться на них и прочее. Например, бот может быть большим любителем шоколада и делать перепосты всех постов о шоколаде. А также, добавлять в друзья людей, которые делают такие же перепосты.

Создать себе небольшой отряд ботов может любой желающий человек. Так, у меня есть своя маленькая команда выдуманных друзей в Twitter. Чтобы создать ботов, необходимо скачать специальную программу, такую как twitter supremacy. За 100 у.е. в год она создаст вам необходимые фейковые аккаунты и позволит запрограммировать их так, чтобы они вели себя как реальные люди. Для других социальных сетей нужны иные программы.

Боты в социальных сетях 1

Кто и зачем использует ботов в социальных сетях

Боты появились уже довольно давно, но раньше процесс их создания был более сложным. Сейчас их может сделать каждый желающий, а потому их популярность возросла. Ботов используют как люди, желающие добавить себе количество друзей, так и маркетологи или владельцы бизнеса. Они являются важным звеном в действующей в сетях структуре и приносят большой доход при умелом использовании. Основное направление, в котором используют ботов – продвижение постов и генерирование новых течений. Так, люди, которые всерьез занимаются продвижением идей и товаров, могут управлять целыми армиями ботов.

Боты в социальных сетях 3

Как это работает

Продвижение постов и идей происходит благодаря тому, что пользователи публикуют их на своих страницах. Но есть и еще один способ продвинуть идеи в массы: ее должна предложить известная личность, у которой есть большое число подписчиков. Так, за пост о ShoeDazzle Ким Кардяшьян заплатили 10 000 долларов. При этом у нее было около 25-и миллионов подписчиков. Но что если они не настоящие? Ведь сейчас практика использования поддельных подписчиков сильно распространена, так как это поднимает личную значимость людей.

Чтобы иметь возможность контролировать ситуацию, английская компания изобрела специальное программное обеспечение, которое позволяет вычислить количество ботов – подписчиков. Они заявили о том, что у Ким их около 6%. При этом она прокомментировала ситуацию так, что никогда не покупала их. Это вполне реальная ситуация, так как часто боты подписываются на страницы известных личностей по собственным соображениям.

Так, в среднем, один пост в социальной сети может стоить от 1000 тысяч долларов, для малоизвестных лиц, до 50 тысяч. И при этом заказчики не могут быть уверены в том, что подписчики, на которых рассчитан пост, настоящие.

Боты в социальных сетях 4

Позиция социальных сетей

Социальные сети запрещают создавать и использовать ботов, однако не принимают активных мер для их обнаружения или пресечения их распространения. Так, Фэйсбук ежегодно находит около 100 миллионов ботов, в твиттере их меньше – около 20 — 25 миллионов. Но, похоже, что это не особо их волнует. По крайней мере, меньше, чем вирусное программное обеспечение.

При этом система продолжает работать и сейчас ее строение предельно простое. С созданием и организацией деятельности ботов справляются даже подростки. А для заказчиков и исполнителей заказов – большие показатели перепостов говорят о достижении ими успеха. И не важно что он, возможно, не настоящий.