БРЭНСОН ПРОДАЕТ СВОЮ ДОЛЮ В VIRGIN ATLANTIC

БРЭНСОН ПРОДАЕТ СВОЮ ДОЛЮ В VIRGIN ATLANTIC

Сэр Ричард Брэнсон отказывается от контроля над Virgin Atlantic, авиакомпанией, которую он основал в 1984 году, в рамках широкомасштабной встряски в отрасли, которая позволит Air France-KLM, Delta Air Lines и China Eastern углубить свои союзы.

Air France-KLM купит 31-процент акций Virgin Atlantic у Virgin Group примерно за 220 миллионов фунтов стерлингов, пишет в пятницу британское издание Financial Times, ссылаясь на сообщение пресс-службы компании. Это снизит долю Брэнсона в авиакомпании с 51% до 20%.

В далеко идущем партнерском соглашении также участвуют Delta и China Eastern, каждый из которых получает 10-процентную долю в Air France-KLM с 17-процентным дисконтом к рыночной цене в четверг. Эта транзакция позволит AirFrance-KLM привлечь дополнительно 751 млн евро в качестве нового капитала.

Air France-KLM, Delta Air Lines и Virgin Atlantic заявили, что подписали предварительное соглашение о создании единого глобального совместного предприятия, в рамках борьбы с конкурентами, предлагающими низкую стоимость перелетов. В руководстве трех компаний обещали создать «самую всеобъемлющую трансатлантическую сеть маршрутов» в мире.

В открытом письме в четверг сэр Ричард сказал, что его авиакомпания будет продолжать летать под брендом Virgin. Он также написал в Twitter цитату «Никто не сможет насвистывать симфонию. Для этого требуется целый оркестр».

 

Этот шквал активности связан с тем, что традиционные трансатлантические перевозчики испытывают все большее давлением со стороны дешевых конкурентов, таких как норвежские и западные компании, которые совершают перелеты на дальние расстояния, а Ryanair и EasyJet — на короткие маршруты в Европе.

Добавим, что Virgin Atlantic когда-то стояла на грани банкротства. Судьба перевозчика была спасена за счет создания совместного предприятия с Delta Air Lines, которая в 2012 году выкупила 49-процентную долю в компании.

Группа вернулась к прибыли в 2014 году. Но в начале этого года она предупредила, что в 2017 году снова вернется в красную зону поскольку более слабый фунт подтолкнул сократить расходы и уменьшил количество отдыхающих.

Air France-KLM также борется с высокой стоимостью авиапарка в сравнении с более новыми машинами конкурентов. Компания пытается создать новый недорогой маршрут в Air France, но сталкивается с профсоюзной оппозицией.

Шай Вейсс, главный коммерческий директор Virgin Atlantic, сообщил FT, что сделка стала следующим логическим шагом для авиакомпании, которая также сталкивается с конкуренцией со стороны British Airways и партнерства American Airlines.

Это означает, что «мы можем привлечь больше клиентов на большее количество мест и увеличить доходы», — сказал он, отметив, что совместное предприятие с Delta продвигается хорошо, что позволит получить максимальный доступ к клиентам по всей Европе. «Это чистая промышленная логика, — сказал Вайс.

Эд Бастиан, исполнительный директор Delta, сказал, что совместное предприятие «углубит связи с нашими глобальными партнерами, чтобы обеспечить возможности для взаимного роста», в то время как Air-France KLM заявила, что предоставит клиентам «еще больший выбор».

Совместное предприятие будет включать в себя совместное использование объектов в аэропортах, а также возможность использования миль для часто летающих пассажиров трех перевозчиков.