Электронная подпись — в чем преимущества, кому и зачем нужна ЭП

В соответствии со статьей 2 Федерального Закона №63 от 6 апреля 2011, Электронная подпись подразумевает под собой некую электронную информацию, которая подтверждает личность определенного лица, имеющего права подписи и служит для подписания электронного документа. Другими словами, любой юридический документ, присланный в электронном виде и имеющий электронную подпись, имеет такую же юридическую силу, как и любой другой юридический документ оформлены на бумаге, закрепленный подписью и печатью.

Однако стоит учесть, что действие электронной подписи распространяется только на закрепленный электронный документ и его содержимое, и не распространяется на документы оформленные на бумаге, даже если они являются дубликатами друг — друга. (уточнение автора money-insider.ru)

Для чего нужна электронная подпись и в чем ее преимущества

Прикрепленная к электронному документу, электронная подпись является законным фактом подписания документа, и как мы уже отмечали выше, имеет полноценную юридическую силу и подтверждает личность подписавшую документ. В отличие от подписей на бумажных документах, электронную подпись подделать невозможно.
В случае судебного, к примеру, разбирательства, когда у сторон есть сомнения по поводу личности подписавшей бумажные документы, и требуется вмешательство Независимой экспертизы, которая, кстати, ни всегда способна дать 100% верное заключение, электронная подпись исключает необходимость проведения подобной операции.
Электронная подпись – сокращенно ЭП, является полноценной защитой от изменения содержимого в документе третьими лицами. Никто, кроме лица обладающего данной ЭП не сможет отредактировать электронный документ.
Кроме того, полностью исключена кража и подделка электронного документа с прикрепленной ЭП, в то время как бумажные, могут быть испорчены, выкрадены или потеряны.


Чем удобно наличие ЭП у предпринимателя

Электронная подпись позволяет без личного присутствия произвести следующие действия по средствам сети Интернет:

  • имея ЭП, вы можете зарегистрировать ИП и другие формы юридических лиц;
  • воспользоваться услугами в государственных и муниципальных объектах;
    проводить сделки;
  • без опасения отправлять документы по электронной почте;
  • работать с налоговой службой, сдавать отчетность;
  • свободно пользоваться услугами финансовых учреждений, банков и производить расчеты средствами со счетов;
  • участвовать в разного рода торгах, в том числе госзакупки и тренды.


В каких случаях необходимо иметь электронную подпись

Помимо действий, описанных выше (наличие ЭП позволяет выполнять данные задачи удаленно) в некоторых случаях электронная подпись просто необходима. Например, обязательное условие при оформлении отчетности НДС и по работников применение ЭП, так как данные документы принимаются структурами теперь только в электронном виде. Использовать ЭП – удобно, именно такой способ обмена документами сейчас набирает обороты.

Что нужно для получения электронной подписи

Что требуется для того чтобы получить электронную подпись:

  • стоимость всех чистых активов предприятия должна составлять не менее 1 млн рублей;
  • возможность погашения возможных убытков, до 1,5 млн, причиненных третьим лицам;
  • количество штата не менее 25 чел.

Где получить электронную подпись

Самостоятельно составить электронную подпись не является возможным, этим занимаются специализированные и уполномоченные службы, так называемые удостоверяющие центры. Если вы хотите более подробно изучить разновидности ЭП и узнать, где оформить электронную подпись, вам необходимо обратиться к специалистам, занимающимся этой задачей.

1 Trackback / Pingback

  1. Кредитная история | MONEY INSIDER

Комментарии закрыты.