Как и зачем проводить анализ конкурентов в социальных сетях

Социальные сети позволяют маркетологам существенно увеличивать показатели трафика, получать больше данных о современном рынке и увеличивать лояльность бренда. Но для эффективной работы и продвижения своего продукта в социальных сетях, недостаточно только работать над собственной страницей. Необходимо также проводить анализ ресурсов конкурентов, с целью выявления их сильных и слабых сторон, сравнения позиций и выявления направления дальнейшего развития. При этом социальные сети не предоставляют данных о своих пользователях, поэтому маркетологи вынуждены пользоваться доступными им средствами.

Анализ конкурентов в социальных сетях
Как проводить анализ страниц конкурентов

Для того чтобы мониторинг был эффективным, необходимо точно знать, на какие данные стоит обращать внимание. Есть несколько ключевых параметров, способных обрисовать общую картину:

  •  Размер ленты.
  •  Наличие и количество перепостов.
  •  Уровень популярности.
  •  Время ответа администраторов на письма.
  •  Уровень активности подписчиков.

Вместе они позволяют составить полное представление о работе странице и популярности бренда.

Размер ленты

Существует распространенное заблуждение о том, что количество подписчиков – важный параметр для анализа страниц в социальных сетях. На самом деле количество людей, подписанных на ресурс, не имеет значение. Важны только те люди, которые вовлечены в общение. А потому, необходимо периодически проверять размер ленты и отмечать среднее количество новых подписчиков в месяц. Эти данные укажут, правильно ли развивается бренд.

Анализ конкурентов в социальных сетях 2

Наличие и количество перепостов

Количество постов, которыми читатели страницы делятся со своими друзьями, указывает не только на уровень популярности бренда, но и на то, насколько лояльны к нему люди. Именно поэтому перепост гораздо важнее, чем лайк. Ведь когда подписчик размещает информацию на своей странице, он делает бренду новую аудиторию, в лице своих друзей.

Проводя мониторинг по количеству перепостов можно установить уровень продуктивности ресурса. Так, если постов на странице мало, а с друзьями читатели делятся часто, то он будет выше, чем при отсутствии перепостов, при большом объеме информации в ленте. Такой мониторинг позволяет определить перспективные темы и направления и сменить их на своей странице, в случае необходимости.

Уровень популярности

Уровень популярности, как метрика, носит название PTAT и дословно переводится с английского, как люди об этом говорят. Этот показатель официально доступен, например, в сети фэйсбук. Уровень популярности это сборный показатель количества подписчиков, их лайков и комментариев, активности читателей. Это как бы общий рейтинг страницы в рамках социальной сети. Минус его в том, что нельзя посмотреть развернутую информацию, которая составляет итоговые данные.

Время ответа администраторов на письма

Время ответа администраторов на письмо говорит о том, как быстро происходит обслуживание и взаимодействие с читателями. Чем это время меньше, тем выше уровень обслуживания бренда и тем больше подписчики будут им довольны. Проводить анализ скорости ответа очень просто: необходимо просто написать письмо конкурентам и засечь время. Наилучший показатель должен стать для вас дедлайном в этой области.

Анализ конкурентов в социальных сетях 3

Уровень активности подписчиков

Уровень активности пользователей ресурса не просто определить, но этот параметр особо важен. Он обозначает общий уровень вовлеченности подписчиков в существование бренда: их лайки, комментарии, участие в дискуссиях и прочее. Без этого страница выглядит пустой и возникает резонный вопрос о том, правильно ли происходит наполнение ресурса контентом.

Так как не одна социальная сеть не высчитывает этот показатель, маркетологи используют для его определения специальную формулу. Так, чтобы определить уровень активности подписчиков необходимо посчитать за один день:

  • Реакции — количество лайков, перепостов и комментариев.
  • Количество постов.
  • Общее количество подписчиков ресурса.

Теперь нужно реакции разделить на количество постов и полученный результат разделить на общее число подписчиков. Итог необходимо умножить на 100 и получим результат в процентах, который и покажет нам уровень активности. Следует обратить внимание на то, что формула универсальна и подходит для сравнения как больших, так и маленьких групп и страниц, не зависимо от их популярности.