Как правильно организовать вебинар

Как правильно организовать вебинар

Образовательный вебинар может проводиться с разными целями, но правильно организованный, он в любом случае приведет к вам новых клиентов. Это работает так: зритель видит лектора, слушает предлагаемую ему информацию и понимает, что перед ним – квалифицированный специалист. Если ему нравится вебинар — он обращается за услугами. Поэтому важно, чтобы лекция была прочитана грамотно, а само мероприятие – правильно организовано.

Специфика вебинаров как формата общения

Прежде чем приступать к подготовке вебинара, необходимо понять, что он собой представляет и какие у этого формата есть особенности. Вебинар – образовательное мероприятие, где присутствует элемент живого общения: зрители видят лектора, а он видит вопросы от них в режиме онлайн и отвечает на них. Поэтому важно, чтобы лектор понравился зрителям. Тогда они захотят обратиться за услугами или приобрести курс лекций.

Не смотря на присутствие элемента живого общения, вебинар проводится посредством компьютера и интернета, а потому отличается от взаимодействия с живой аудиторией. Тут лектору необходимо общаться с монитором, что не всем дается легко. Важно, чтобы лектор был готов к этому.

Платные вебинары похожи на кота в мешке. Поэтому необходимо устраивать бесплатные лекции: они дают людям возможность понять, какой продукт им предлагают. Но не следует ждать, что все пришедшие отнесутся к такому мероприятию серьезно: большинство придет, что называется, на халяву. Важно понимать, что организовать вебинар не так уж и просто: необходимо провести рекламную кампанию, найти лектора, подготовить презентацию и сделать много другой работы. Для оптимизации процесса лучше выделить на подготовку мероприятия отдельного человека.

Образовательный вебинар 1

Этап подготовки 1: где и когда

Первым этапом подготовки вебинара должно стать решение: где и когда его проводить. Существует множество сервисов, которые оптимизированы для проведения интерактивных онлайн лекций. Выбирая, каким из них воспользоваться, необходимо обратить внимание на наличие:

  • Системы рассылки напоминаний.
  • Возможности выгрузить историю чата.

Системы рассылки позволяют напомнить аудитории о том, что скоро состоится вебинар. Оптимально делать это дважды: за несколько часов и за 30 минут до начала мероприятия. История чата – огромный источник тем и идей для новых вебинаров и статей. Выгрузив ее, вы получите возможность просмотреть всю историю переписки позже и тщательно с ней поработать.

Время проведения вебинара во многом зависит от его темы. Сложные материалы лучше предлагать в рабочие дни, часов в 18-20. Так люди будут еще настроены на нужный лад. А вот в пятницу, после работы, люди больше склонны отдыхать, а потому они будут лучше воспринимать несложную информацию, которая преподносится с долей юмора. Если вы планируете постоянно проводить вебинары, то желательно выбрать для них определенное время и придерживаться его. Через пару недель люди привыкнут подключаться к вам.

Образовательный вебинар 2

Этап подготовки 2: пригласите лектора и подготовьте презентацию

После того, как вы определились со временем и местом, пора подумать о том, кто будет проводить мероприятие, и о чем он будет говорить. При чем, именно в такой последовательности. Это связано с тем, что если вы приглашаете известного лектора, то он, скорее всего, сам сформулирует тему вебинара. Но таких людей еще нужно заинтересовать. Чтобы сделать это, необходимо правильно составить предложение о сотрудничестве. Оно должно содержать:

  •  Информацию о вас — количество подписчиков в социальных сетях и на различных каналах.
  •  Сведения о вебинарах, которые вы проводите.
  •  Предложение для лектора — гонорар или работа на целевую аудиторию, которая ему интересна.
  •  Ссылки на известных людей, с которыми вы работали и на их отзывы о вас.
  •  Контактные данные.

Но в качестве лекторов могут выступать не только известные успешные люди, но и простые специалисты с актуальной профессией. Так, для проведения вебинара, число зрителей которого не превышает 30-40 человек, можно пригласить не выступавшего ранее специалиста. Для него это будет хорошим стартом, а для вас – оптимальным решением экономической стороны вопроса. К тому же, так вы можете подобрать человека под определенную тему. Например, маркетологи могут рассказать о рекламе, а копирайтеры о специфике продающих текстов.

Тему и тезисы лекции необходимо выбирать очень тщательно. Определившись с ними, необходимо начинать подготовку презентации и делать анонсы. Важно, чтобы тезисы вашего вебинара были раскрыты в лекции и представлены в презентации. Для этого следует заняться подготовкой заранее, иначе информация в разных ветвях может отличаться.

При подготовке презентации следует обратить внимание на то, чтобы информация в ней была сугубо тезисной. Слишком большой объем текста трудно воспринимается, а маленький делает презентацию бесполезной. Желательно, чтобы в презентация была оформлена с долей юмора. Так, обстановка лекции станет более непринужденной и приятной для аудитории. Так, милый котенок в углу слайда поможет небольшой разрядке и расположит к вам зрителей.

Образовательный вебинар

Этап подготовки 3: как привлечь аудиторию

Когда презентация готова можно приступать к анонсам. Чем раньше вы это сделаете, тем большую аудиторию сможете собрать. Оптимально, если анонс будет предшествовать вебинар недели на две. Публиковать анонсы можно на специализированных сайтах, в социальных сетях, на форумах . Не забывайте потом их просматривать, так как люди могут задавать вопросы. Если у вашего лектора есть свои каналы, то попросите его также пригласить людей на лекцию. Составляя анонс, не забудьте указать в нем сложность темы: на какой уровень знаний она ориентирована. Повторите публикацию за пару дней до мероприятия.

Для регулярного проведения вебинаров необходимо делать план их проведения. Для поиска тем можно использовать:

  •  Будущие сложные темы и проводить вебинар-подготовку.
  •  Вопросы с предыдущих лекций.
  •  Актуальные темы.

Для постоянного канала можно также проводить повторные лекции, немного их изменив. Это касается вечных вопросов, связанных с психологией и построением отношений и работы в коллективе: «Как повысить собственную эффективность», «Как избавиться от стресса», «Как вырастить команду».

Как правильно организовать вебинар 3

Как построить лекцию

Для эффективного вебинара очень важно, чтобы лектор произвел на аудиторию благоприятное впечатление. Оно зависит не только от его знаний и харизмы, но и от того, как будет говорить человек и в каком порядке он станет преподносить информацию.

Для начала, стоит кратко рассказать о себе: личная информация, сфера деятельности, история, достижения. Далее – обозначить организационные вопросы. Например, следует ли задавать вопросы по ходу лекции или их нужно записывать и задавать в конце. Сразу оговорите контакты для особо сложных вопросов – они приведут к вам клиентов. После этого можно попросить аудиторию написать немного о себе и о том, почему они пришли на вебинар. После вступительной части начинайте читать лекцию. При этом давайте пояснения терминам и сокращениям. По окончании дайте аудитории ссылку на материалы, поблагодарите и, если знаете о следующем вебинаре – пригласите зрителей записаться на него.

Как провести вебинар без лишних проблем

Для того чтобы вебинар прошел без лишних проблем, подключите к его проведению еще одного человека — модератора. В его задачи во время вебинара входит:

  •  Отвечать на технические вопросы.
  •  Общаться в чате.
  •  Следить, чтобы чат работал правильно: вовремя задавались вопросы.
  •  Перенаправлять агрессивную аудиторию в специальный опросник, чтобы они не засоряли чат.
  •  Давать необходимые ссылки.

По окончании вебинара работа модератора не заканчивается. Ему следует выложить материалы и видеозапись на необходимые каналы.