КАК УРАГАН ХАРВИ МОЖЕТ НАВРЕДИТЬ ЭКОНОМИКЕ США

Ураган Харви временно парализовал Хьюстонский регион, который представляет собой жизненно важную составляющую в экономике США — удар становится еще более ощутимым, учитывая то, что город находился в состоянии восстановления после нефтяной катастрофы 2014-16, пишет газета USA Today.

«Это значительно замедляет восстановление», — говорит Эд Фридман, экономист и аналитик в Moody’s Analytics.

По прогнозам Moody’s Analytics, стихийное бедствие нанесло ущерб в размере от 30 до 40 миллиардов долларов и около семи миллиардов долларов потерянной экономической продукции, поскольку на этой неделе большинство ресторанов, гостиниц и розничных торговцев остаются закрытыми. Около половины продукции должно быть восстановлено в течение нескольких месяцев, но для восстановления поврежденного имущества потребуется около двух лет, говорит главный экономист Moody’s Марк Занди.

Как отмечает издание, регион играет огромную роль в экономике США. Его прогнозируемая валовая продукция в размере 441 млрд долларов в этом году составляет около 2,4% от объема всей национальной экономики. Кроме того, он входит в тройку лидеров по количеству нефтеперерабатывающих заводов. Это крупнейший центр химической промышленности. Он может похвастаться судоходным портом. В штате также функционируют два самых загруженных аэропорта страны.

БАФФЕТ О ТРАМПЕ, УРАГАНЕ ХАРВИ И APPLE

Штат проходит процедуру восстановления, но очень медленно. Дело в том, что с декабря 2014 года по декабрь 2016 года падение цен на нефть привело к сокращению около 77 000 рабочих мест в горнодобывающем и обрабатывающем секторе, оптовой торговле, профессиональных и деловых услугах, говорит Билл Гилмер, директор Института регионального прогнозирования в Университете Хьюстона. По его словам, только около 7000 из этих должностей были восстановлены.

Он также отмечает, что «всплеск оптимизма» стал причиной расширения штата сотрудников многих компаний в прошлом году, поскольку ОПЕК объявила о сокращении добычи нефти, подталкивая цены на нефть вверх. Но в этом году стоимость сырья опустилась ниже уровня в 50 долларов за бочку в результате обильного производства в США и других странах.

ХАРВИ СТАНЕТ ИСПЫТАНИЕМ ДЛЯ ТРАМПА И РЕСПУБЛИКАНЦЕВ
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: ХАРВИ СТАНЕТ ИСПЫТАНИЕМ ДЛЯ ТРАМПА И РЕСПУБЛИКАНЦЕВ

В январе уровень безработицы находился на отметке 5,3%, что ниже пика в 5,7%, но значительно выше 4,3% в среднем по стране. Продажи автомобилей упали на 30% в первом квартале.

Однако после незначительного роста занятости в 2015 и скудных успехов в прошлом году, уже в этом было создано около 38 000 новых рабочих мест, что опережает темпы роста заработной платы в США. Гилмер, комментируя экономику Хьюстона, которая в последние десятилетия стала все более диверсифицированной, говорит, что «Хьюстон больше не просто нефтяной городок».

Штат является штаб-квартирой для таких компаний, как Waste Management и сети общественного питания Sysco, а также предоставляет крупные региональные базы для страхового гиганта AIG, компьютерного производителя HP и авиаперевозчикаUnited Airlines. Он также культивировал сильный сектор здравоохранения.

Фридман отмечает, что экономика Хьюстона в этом году вырастет примерно на 1,3% по сравнению с темпом 2%, который прогнозировался до удара Харви.

Основные отрасли региона:

Энергетика. Закрытие бензиновых нефтеперерабатывающих заводов и судоходных путей в районе Хьюстона нарушает значительную экономию энергии. По данным Goldman Sachs и JBC Energy, на нефтеперерабатывающие заводы приходится 2,46 миллиона баррелей в сутки, что составляет более 13% всей нефтеперерабатывающей мощности страны.

Среди закрытых из-за Харви предприятий, был завод Exxon в Бейтауне, который составляет более одной пятой от объема производства бензина в регионе. Завод расположен на Хьюстонском судоходном канале — жизненно важной полосе движения энергетики. Порт Хьюстон закрыл канал в пятницу, и он остался закрытым в понедельник утром.

По словам аналитика GasBuddy.com, Патрика Де Хэана, кроме Хьюстона и Корпус-Кристи, дефициты бензина могут наблюдаться на станциях в Далласе, Вако и Сан-Антонио.

Добыча нефти на шельфе между Хьюстоном и Лейк-Чарльзом составляет 160 000 баррелей в день, но большая ее часть реализуется сейчас внутри страны, где риски долгосрочного ущерба не столь серьезны.

Закрытие местных нефтеперерабатывающих заводов вызвала всплески цен на топливо, поскольку богатый энергетикой регион борется с последствиями свирепого наводнения. Из-за дождей, продолжающих сотрясать Хьюстонский регион, американским автомобилистам, вероятно, придется столкнуться с увеличением стоимости топлива до 25 центов за галлон в некоторых районах страны, сказал ДеХэан. Цены на нефть немного повысились в понедельник, хотя сырье является мировым товаром, зависящим от множества других факторов.

Химические вещества. Техас является лидером в области химического производства. И примерно треть химического производства США была остановлена из-за Харви, поскольку крупные производители закрыли заводы, сообщает Bloomberg.

Индустрия успешно развивалась благодаря легкому доступу к клиентам и нефти. По даннымGreater Houston Partnership, в регионе насчитывается более 535 химических компаний, многие из которых тесно сотрудничают с партнерами из нефтяного и газового сектора. Среди заводов-изготовителей химических веществ или ограничения производства — Exxon Mobil, Occidental Chemical, OxyVinyls, Chevron Phillips, Shell, Ineos и Equistar. По данным PetroChemWire, сокращение продукции этилена составило примерно 70 миллионов фунтов в день  по состоянию на утро понедельника.

Автомобильная промышленность. Штат не является основным источником автомобильного производства, ограничивая воздействие на производство автомобилей. Но местные продажи сразу же пострадали, что, вероятно, временно подорвет национальные цифры. AutoNation, крупнейшая дилерская компания в США, закрыла свои 18 местных магазинов и семь центров, подтвердил представитель компании Марк Кэннон. Компания, которая имеет около 2000 сотрудников в регионе, начала готовиться к шторму за несколько дней до основного удара.

«Наша самая важная задача — обеспечение безопасности наших партнеров, и оказание им помощи», — сказала Кэннон. По данным Strategyas Economics, за время 10 самых масштабных ураганов в США национальные продажи автомобилей снижались в среднем на 4% в месяц. Но продажи, как правило, восстанавливаются в последующие месяцы после того, как потребители заменяют поврежденные автомобили, а покупатели делают покупки, которые они намеревались сделать раньше.

Аэропорты. Авиация важна для экономики Хьюстона, в котором расположены несколько самых загруженных аэропортов США — Bush Intercontinental и Houston Hobby. Харви нанес удар по этим аэропортам и авиакомпаниям, обслуживающим их. В выходные дни были приостановлены полеты, и оба аэродрома оставались закрытыми в понедельник. Отменены тысячи рейсов, которые перевозили десятки тысяч пассажиров.

Bush Intercontinental является самым загруженным аэропортом в штате. В 2015 году он обслужил 43 миллиона пассажиров. Также он является вторым по величине центром для United Airlines, исходя из пассажиропотока.

Из Хьюстона в среднем совершается около 480 отправлений в день по направлениям в Северной Америке, Японии, Европе и Латинской Америке. В его обслуживании задействовано около 14 000 рабочих.

Аэропорт также обслуживает десятки других авиакомпаний, как иностранных, так и внутренних. Среди них: Aeromexico, Air Canada, Alaska Airlines, All Nippon Airways, American, British Airways, Delta, EVA Air, Frontier, LATAM Airlines, Lufthansa, Spirit и WestJet.

В южной стороне Хьюстона находится Houston Hobby, второй по величине аэровокзал штата. Hobby, имеющий код HOU, обрабатывает около 12 миллионов пассажиров в год. Он был самым загруженным в США в 2015 году и является основной базой для Southwest Airlines.

Southwest Airlines, безусловно, является доминирующей авиакомпанией в Houston Hobby, на которую приходится большинство рейсов аэропорта и пассажиров. Авиакомпания в среднем совершает около 159 ежедневных вылетов из аэропорта и летит без пересадок до более чем 50 пунктов назначения.

Houston Hobby — это седьмой самый загруженный аэропорт среди более чем 100, обслуживаемых Southwest Airlines, и используется перевозчиком в качестве базы, которая связывает между собой другие направления.

Недавно Southwest Airlines открыл Hobby как новую базу для своих недавно запущенных международных рейсов. Его международные направления включают Арубу, Канкун, Либерию, Коста-Рику, Мехико, Монтего-Бей, Ямайку, Пуэрто-Вальярту, Мексику, Сан-Хосе, Коста-Рику и другие.

Еще четыре авиакомпании, кроме Southwest Airlines летают из Hobby. Это американская, Delta, JetBlue и ViaAir.

Логистика. Порт Хьюстона является вторым по величине в стране. В то время как большая часть поставок связана с нефтяной, газовой и химической промышленностью, это также 10-й по величине порт для неэнергетических продуктов. Шторм заставил объект остановиться.

Здоровье. Хьюстон стал процветающим центром исследований и услуг в области здравоохранения. Профессор Гилмер говорит, что в Техасском медицинском центре работает более 100 000 человек. Таким образом Центр медицинских наук Университета Техаса является одним из крупнейших работодателей.

Строительство. Продажи и строительство домов на одну семью восстановились вместе с ростом рабочих мест. Но в этом году жилищное строительство резко упало, а доля вакантных площадей приблизилась к 20%. По словам Гилмера, за последние несколько лет в регионе было выделено около 100 миллиардов долларов на новые нефтехимические заводы. Тем не менее, несмотря на то, что в этих проектах задействованы тысячи строителей, на действующих предприятиях работают сравнительно мало постоянных работников.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: