Как выбрать промо-сотрудника для продвижения продукции?

Как выбрать мерчендайзера

Если предприниматель задумался о привлечении к работе опытного мерчандайзера, ему следует четко определиться с тем, какой продажник идеально подойдет для решения поставленных задач. Главная цель: увеличить товарооборот в магазине. Но стратегия ее достижения во многом зависит от особенностей как самой продукции, так и торговой точки. Поэтому заказчику следует разобраться в вопросе о том, какие мерчандайзинговые услуги — Plan-o-gram.ru/uslugi – существуют и чем они различаются между собой.

Как выбрать мерчендайзера

Категории мерчандайзеров

Выделяют 6 типов промо-сотрудников:

  • Визитные – обслуживают витрины заказчиков в нескольких торговых точках, перемещаясь между ними.
  • Стационарные – проводят весь рабочий день в одном магазине, оказывая услуги одному или нескольким поставщикам.
  • Совмещенные – обслуживают торговые стеллажи двух и более заказчиков.
  • Выделенные – занимаются продвижением продукции конкретного бренда.
  • Типа «руки» — специализируются на массовой выкладке товаров на витрины.
  • Консультанты – персонально обслуживают покупателей, помогают в выборе продукции.

Базовый перечень их должностных обязанностей включает в себя полный комплекс операций по заполнению витрин, контролю складских запасов, формированию аналитической и фотоотчетности. «Изюминка» же у каждого промо-сотрудника своя. И чем лучшие плоды она приносит, тем дороже обходятся услуги мерчандайзера.

Выбираем продажника

Важнейший критерий при выборе промо-сотрудники – цели и потребности компании. Если необходимо с нуля заполнить полки стеллажей в новом магазине, неоценимую помощь окажет мерчандайзер типа «руки». Он специализируется именно на том, что выкладывает большое количество товарных позиций в кратчайшие сроки.

Если же продукция раскупается не очень быстро и у работника попросту нет достаточной загрузки в течение дня, его можно «поделить» с другим поставщиком. Сотрудник будет обслуживать витрины сразу двух заказчиков. А последние смогут оплачивать его услуги совместными усилиями.

Нередко встречается такая ситуация, что ограниченный перечень товаров реализуется сразу через множество торговых точек. И если речь идет не о самой востребованной продукции, обслуживанием витрин в сети магазинов может заниматься один человек – визитный мерчандайзер.

Ну а если требуется максимизировать товарооборот в конкретном магазине, самое время привлечь к работе консультанта. Такой продажник показывает наиболее высокую результативность среди мерчандайзеров. Его преимущество в том, что он заводит беседы с посетителями отдела, рекомендует продукцию своего заказчика, тем самым стимулируя сбыт.