Контент-маркетинг: как сделать его эффективным

Как сделать контент-маркетинг эффективнее 4

Работа с контент-маркетингом способна давать большие долгосрочные результаты. Однако добиться этого удается менее чем 40% всех компаний, использующих его. Это происходит потому, что они совершают ошибки в работе с контентом и не дают ему стать по-настоящему эффективным. Для того, чтобы контент-маркетинг работал, он должен, прежде всего, иметь содержание. То есть, это самое содержание необходимо создать.

Когда необходимо создавать контент

Создавать контент-маркетинг нужно вовремя: не когда товар уже есть на рынке, а заранее. Так, вы получаете возможность подготовить людей к своему предложению и дать им время на то, чтобы осознать новые перспективы. На этом этапе нужно донести до потребителя основную мысль: «Мне нужен этот товар».

Для решения вопроса своевременного создания контента и подогрева рынка, многие кампании использовали блоги. И это актуально для кампаний с разными направлениями деятельности и ориентацией на разных потребителей. Хотя для распространения информации блоги уже не так актуальны, как раньше. Сейчас этот процесс происходит при помощи SMO и рассылок, а также партнерских программ. При этом важно понимать, что блог используется как обычный маркетинговый канал. То есть ни число подписчиков, ни лояльность нельзя считать адекватными способами его оценки. А вот лиды и то, как они были использованы, имеет реальное значение.

Как сделать контент-маркетинг эффективнее  1

О создании контента

Создание контента: идей, разработок и тз – дело членов кампании. Ведь не один сторонний специалист не знает вашу кампанию и продукт так, как ее члены. Поэтому этим должны заниматься внутренние структуры или специалисты. В малом и среднем бизнесе это может быть маркетолог или seo-специалист. В крупном бизнесе эта задача ложится на плечи маркетингового отдела и его главы. При этом важно, чтобы полномочия были полностью делегированы. А вот непосредственное производство контента можно отдавать специализирующимся на этом мастерам.

Тут стоит быть готовыми к тому, что создание контента потребует определенных финансовых вложений. Они будут необходимы и как при подготовке или переквалификации ваших специалистов, так и при найме на работу новых. Привлеченным к работе сотрудникам также придется платить. Более того, деньги необходимы и для распространения материалов, привлечения журналистов, оптимизации. Однако пугаться не стоит: чем дальше, тем более эффективным станет контент-маркетинг. Вместе с этим, затраты на него постепенно станут минимальными.

Как сделать контент-маркетинг эффективнее  2
Как наполнять ресурс содержанием

Для того чтобы ресурс был интересным, его необходимо постоянно наполнять новым содержанием. И тут у многих маркетологов встает вопрос о том, где брать идеи для материалов и о чем вообще писать. Тут важно понять, что генерировать новую информацию человек не способен. Он может только делать открытия или выводы на основании имеющихся данных. А это значит, что необходимо:

  • использовать существующую информацию, но преподносить ее по-новому и в выгодном для вас ключе;
  • ориентироваться на популярные в конкретное время темы;
  • оптимальным считается наполнение ресурса контентом в соотношении 30 на 70 и 10, где 30 — 40% составляет ваш собственный материал, связанный с кампанией и ее продуктом или событиями и 60 — 70% — актуальная или просто интересная информация.

Как преподносить контент

Основная цель контент-маркетинга — увеличение продаж и рост популярности бренда. Поэтому важно, чтобы контент работал на вас. А это возможно только в том случае, если он будет ориентирован на ваших клиентов. Сейчас людям не нужна лишняя информация, а потому большие, пусть и содержательные статьи, могут легко их отпугнуть. Лучше использовать смешанный контент: аудиозаписи, видеоролики, изображения. В текстах рекомендуется применять инфографику, делать упор на факты и цифры. Важно создавать интересные и содержательные заголовки.

Процесс перегруза информации имеет еще одно действие: он сокращает время, на протяжении которого новые данные можно считать актуальными. Именно поэтому короткие но частые посты работают лучше, чем объемные тексты.

Как сделать контент-маркетинг эффективнее  3
О том, что интересно людям

Идея использования популярных тем для создания контента может показаться неправильной, если предположить, что человек сам определяет, что ему интересно и на основании этого потребляет определенную информацию. Но это не так. На самом деле мы видим только тот контент, который нам предлагают. Это работает на основании 3 направлений:

  • Обмен информацией.
  • Общественное мнение.
  • Персонализация.

В социальных сетях пользователи, в основном, вступают в те сообщества, где есть их друзья и получают из них информацию. Также в ленте отображаются и посты со стен друзей, которые они репостят из групп. То есть, по сути, всю информацию пользователи потребляют на основании интересов их контактной группы.

В поисковых системах топовые ссылки – не только те, что максимально адаптированы под запрос. Это также и те ресурсы, которые получили наибольшее социальное одобрение. А значит, эту информацию пользователям предлагает общество. К тому же поисковые системы стараются максимально персонализировать результаты, исходя из данных о человеке. То есть он предлагают контент, основанный на запросах схожей с нами целевой группы. Все это вместе создает петлю интересов, в которой, как бы это не звучало, интересы, и предпочтения конкретной личности уже не играют роли.

Как должен работать контент-маркетинг, чтобы быть эффективным

Для того чтобы контент-маркетинг был эффективным, материалы должны быть максимально распространены. Именно поэтому большая часть  всех затрат приходятся не на создание материала, а на его распространение.

Чтобы контент работал и был эффективным необходимо постоянно расширять способы его развития и размещать его на новых площадках. Делать это нужно в соответствии с планом редакции и использовать различные ресурсы:

  • Социальные сети.
  • Сторонние группы.
  • Партнерские программы.
  • Желательно, чтобы их общее число было не меньше пятидесяти.

Эффективность контент-маркетинга можно установить, опираясь на рост числа продаж. Именно это является показателем качества контента. В то время как число реакций, комментарии и просмотры не дают абсолютно никакой ценной информации.