Секреты правильного общения с клиентами

Умение общаться с клиентами, для сотрудников сфер торговли, маркетинга и рекламы – залог успешного продвижения дел. Ведь именно они являются работодателями кампаний, и весь бизнес ориентирован на них. В книге «Важно не то, кто ты есть, а то, кем ты хочешь стать», написанной Полом Арденом, содержится множество советов о том, как правильно выстраивать линию общения с клиентами.

Как правильно преподносить идеи: построение общения и способы передачи информации

В построении диалога с клиентом важно использовать разные формы подачи информации. Когда вы преподносите свою идею исключительно словесно, вы не можете в полной мере рассчитывать на то, что вас поймут. К тому же слишком большое количество слов и затянутая речь рассеивают внимание людей, и они начинают скучать. Поэтому лучше сразу предоставить клиенту макет или набросок того, о чем вы ведете речь. Так вы точно обратите на себя внимание и сможете выделиться.

Если при разработке этого самого макета вы понимаете, что он не полностью передает ваш замысел – меняйте средства достижения цели. Используйте графические программы, рисуйте красками, мелками, обычной шариковой ручкой. Важно, чтобы полученный в итоге макет полностью раскрывал ваш замысел, тогда вы сможете отстаивать его до конца.

Как добиться понимания с клиентом: скрытые компромиссы и дипломатические ходы

Бороться за свои идеи очень важно. Иногда, они могут выглядеть не многообещающими и быть не понятны окружающим вас людям и вашим клиентам, но если вы абсолютно в них уверены, то стоит идти до конца. Однако при этом важно не оказывать на клиентов давления. Чувствуя его, они инстинктивно будут отдаляться от вас. Лучше использовать дипломатические ходы.

Клиент всегда думает, что знает, чего он хочет. На самом деле это не всегда оказывается так. И уж точно то, чего он хочет – не всегда лучший из возможных вариантов. Поэтому поступайте мудро: предложите клиенту то, чего хочет он и обрисуйте перспективы. Тогда он будет удовлетворен и даст желаемое и вам.

Как правильно общаться с клиентами 1

Как получить требуемый результат: вера в собственные силы и делегирование полномочий

В работе важно верить в то, что вы способны на многое и можете превзойти себя. Но при этом не нужно ставить на это. Вера в собственные силы и вера в свое всесилие – разные вещи. Часто креативные идеи нужны, но они могут не сразу понравиться окружающим. В любом случае необходимо верить, что вы справитесь с поставленной задачей и не бояться совершать ошибки.

Также как и о собственной вере в свои силы, необходимо заботится о уверенности в себе подчиненных и привлекаемых специалистов. Но при этом, делегируя полномочия или поручая какую-то работу мастеру, необходимо контролировать ход работы. Ведь когда вы общаетесь с профессионалом и просите его творить, он полагает, что вы хотите получить его творение. Но вам, скорее всего, нужно совсем не это, а конкретный результат.

Как правильно общаться с клиентами 2

Как удержать клиента: выполнение обещаний, как залог долгих отношений

На протяжении всего общения с клиентом важно не давать ему невыполнимых обещаний и не говорить, что вы будете стремиться к чему-то, если это не так. Так, не обещайте выполнить работу в краткие сроки, если не уверены в том, что она будет сделана быстро. Не говорите о том, что рост продаж составит 50%, так как вы не можете это знать.

Если ваши громкие обещания окажутся не выполненными и даже хороший результат будет ниже обещанного – вам больше не будут верить. В то же время, если вы сможете сделать что-то, превышающее ожидания, это оценят и без громких заявлений.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: