Advego - наполнение сайтов информацией

4 правила ораторского искусства

Ораторское искусство

Цель публичных выступлений – представить свою позицию оппоненту или аудитории, отстоять свою точку зрения. Эта цель достигается использованием подготовленной речи и навыков публичных выступлений. Умение красиво говорить – это искусство. И, как и любой вид искусства, публичные выступления также требуют знания определенных правил речи, развития и закрепления необходимых навыков и хорошей подготовки. Соблюдение этих правил поможет сделать ваше выступление интересным и запоминающимся для любой аудитории. Потому что, выступая публично, мы подтверждаем свою профессиональную репутацию, или мы это не подтверждаем, если выступим плохо. Решить проблему с возможностью плохого выступления, а так же научиться грамотно говорить на публику, так чтобы вас не только слушали, но и слышали необходимо не только пройти курсы ораторского искусства, но и долго тренироваться и репетировать каждое выступление.

Ораторское искусство
Ораторское искусство (искусство красноречия) – это искусство публичных выступлений для убеждения. Ораторское искусство – это гармоничное сочетание риторики, актерских приемов и психологических приемов. – Википедия

Некоторые тонкости ораторского искусства

Итак, предлагаем вам обратить внимание на четыре основных момента, из которых складывается успешная публичная презентация.

Не лейте воду

Содержание вашего выступления должно соответствовать заявленной теме.
У. Черчилль однажды сказал, что хорошее выступление должно быть женским: быть достаточно длинным, чтобы обозначать суть, и в то же время быть достаточно коротким, чтобы вызывать интерес у аудитории. Так что говорите о конкретных вещах, используйте текущие данные и статистику для подтверждения, но не перегружайте слушателей. Представление большого количества информации не всегда хорошо воспринимается аудиторией. Лучше разделить презентацию на несколько простых шагов и подавать их последовательно.

Включите истории в свой рассказ

Известно, что бестселлер любого товара – это рассказанная история, легенда, притча. Ваше публичное выступление – это тоже своего рода продажа, но уже личная для вас самих. Рассказанные истории вызывают интерес и доверие аудитории, а выступление запоминается.

Говорите о том, что интересует слушателей

Единственная причина прислушиваться к другим людям – это возможность услышать о себе что-то полезное, что поможет раскрыть или решить вашу личную проблему. Людей интересуют только они сами, дайте им возможность в своей речи это почувствовать.

Сосредоточьтесь на слушателе

Чаще обращайтесь к слушателям, налаживайте общение с аудиторией через личные адреса и следите за отзывами. Это хорошая возможность для общественного влияния.

Таким образом, умение хорошо выступать перед любой аудиторией – это бизнес-навык, необходимый как руководителям, так и рядовым менеджерам. Этот навык можно приобрести и развить.