Администратор медицинского центра: специфика обучения и работы
Содержание:
Администратор медицинского центра — это престижная должность, не требующая медицинского образования. Она отлично подходит для молодых и амбициозных людей, которые хотят попробовать себя в роли менеджера. Сегодня мы рассмотрим должностную инструкцию администратора медицинского центра, где можно пройти обучение и на какую зарплату вы можете рассчитывать.
Особенности работы
Важно понимать, что деятельность администратора в медицинском центре сильно отличается от деятельности специалиста на аналогичной должности в кафе или магазине. Поэтому, даже если у вас уже есть опыт работы на руководящей должности, вам все равно придется адаптироваться к определенной специфике этой профессии.
Вот что следует из должностной инструкции менеджера медицинского центра
- отвечать на входящие звонки на стойке регистрации и вести телефонные переговоры с клиентами в соответствии с телефонным этикетом;
- обработка контактов потенциальных клиентов и приглашение их на профилактические приемы;
- звонить клиентам, чтобы напомнить им о назначенных встречах;
- назначение встреч;
- подписание договоров с клиентами на оказание медицинских услуг от имени клиники;
- назначение встреч с пациентами;
- напоминание врачам о приеме пациентов;
- Предотвращение и разрешение конфликтных ситуаций;
- Ведение дневника приема пациентов;
- Заполнение отчетной административной документации;
- Организация работы медицинской бригады;
- Получение платежей от клиентов за предоставленные им медицинские услуги;
- Контроль за чистотой в вестибюле и во всем медицинском центре;
- Контроль за поддержанием чистоты.
Качества, необходимые для работы администратором медучреждения
Кандидат на должность администратора медицинского центра должен обладать такими профессиональными навыками и личными качествами, как:
- грамотное письменное и устное изложение;
- Способность четко и ясно доносить свои мысли до других;
- Коммуникативные навыки и умение договариваться с собеседниками о беспроигрышных стратегиях;
- Способность аргументировать свою точку зрения без агрессии;
- Дружелюбие;
- Ответственное отношение к чужим деньгам;
- внимательность и пунктуальность;
- устойчивость к стрессу;
- хорошая память и высокая способность к обучению.
Какие знания понадобятся при работе на должности администратора
Каждый, кто претендует на руководящую должность в медицинском центре, должен быть готов к тому, что в процессе работы ему придется многому научиться. Например, способность администратора клиники запомнить полный перечень услуг учреждения и цены на них повлияет на то, насколько хорошо он сможет взаимодействовать с клиентами.
Администратор клиники должен быть компетентным
- в искусстве телефонных звонков;
- Кроме того, они должны быть компетентны в: искусстве ведения телефонных переговоров; продажах, поскольку их вознаграждение часто зависит от количества обслуживаемых ими клиентов;
- работа с Microsoft Word и Excel, CRM;
- управление кассовым аппаратом;
- Российское законодательство о медицине и здравоохранении.
Кроме того, администратор должен быть знаком с медицинским этикетом и уметь соблюдать субординацию.
Подбор персонала на вакансию «администратор медицинского центра»
Пять достоинств работы
Коммуникабельные, открытые и дружелюбные люди с лидерскими наклонностями найдут много преимуществ в работе менеджера медицинского центра. Вот основные преимущества этой работы.
- Способность взаимодействовать с большим количеством людей. Частные медицинские центры посещают в основном состоятельные люди. Работа администратором в клинике может принести много полезных контактов и знакомств.
- Возможность реализовать себя, помогая людям. Сотрудникам рецепции часто приходится успокаивать людей, которые очень впечатлены, когда приходят в клинику на процедуру. Также часто бывает необходимо объяснить посетителям особенности обследования, лечения или приема в целом. Все это позволяет специалисту, решившему стать менеджером клиники, чувствовать себя нужным и важным.
- Возможность попробовать себя в роли лидера. Работа на руководящей должности позволит вам реализовать свои амбиции и насладиться ощущением того, что у вас есть работа, которая является сложной и важной.
- Соответствующий уровень вознаграждения. Тем, кто занимает руководящие должности, обычно платят больше, чем тем, кто им подчиняется.
- Престиж профессии. Общество считает профессию менеджера престижной. А медицинский менеджмент вдвойне престижен благодаря своей прямой связи с областью общественного здравоохранения.
Четыре недостатка профессии
К недостаткам этой профессии относятся следующие условия труда.
Тренинг для администраторов медицинского центра [Богатый Доктор] ТРЕНИНГИ АДМИНИСТРАТОРА + ПОД ВИДЕО
- Необходимость ежедневно взаимодействовать с большим количеством людей. В некоторых случаях это может быть существенным недостатком профессии. У каждого человека бывают дни, когда ему хочется ограничить общение с другими людьми и побыть наедине с самим собой. Работа администратора клиники может быть сложной. Постоянное взаимодействие с людьми и необходимость быть «на позитиве» могут привести к выгоранию.
- Существует риск попадания в конфликтные ситуации. Менеджер в своей работе неизбежно сталкивается с конфликтными ситуациями. Если специалист не обладает необходимым уровнем стрессоустойчивости и умением управлять своим эмоциональным состоянием, ему будет сложно работать по этой специальности.
- Материальная ответственность. Поскольку администратор перечисляет клиентов клиники, он несет полную материальную ответственность за деньги в кассе. Часто возникают ситуации, когда даже внимательные сотрудники обнаруживают недостачу, которую им приходится восполнять из собственных средств.
- Часы работы. Стандартный график работы менеджера медицинского центра — два 12-часовых дня с последующими двумя выходными. Если клиника пользуется популярностью, у администратора может не быть времени даже на пятиминутный отдых в течение смены: ему придется постоянно отвечать на входящие телефонные звонки, разговаривать с клиентами в очереди, а в остальное время обзванивать потенциальных посетителей медицинского центра.
Какое образование нужно, чтобы стать администратором клиники
Чтобы стать администратором медицинского центра, лучше всего иметь высшее образование, связанное с менеджментом. На эту должность может претендовать любой человек с высшим образованием в области менеджмента, гостиничного бизнеса или делового администрирования. Люди с педагогическим образованием также часто работают администраторами.
Следует отметить, что наличие высшего образования не является обязательным условием для трудоустройства. Многие работодатели отдают предпочтение молодым, амбициозным соискателям с послесредним образованием и сертификатом о прохождении обучения по специальности «Администратор медицинского центра/клиники».
Где обучиться на управляющего медицинского центра
Специалисты в области здравоохранения без высшего образования, которые ищут новый импульс в своем карьерном росте, имеют все шансы стать менеджером медицинского учреждения. Для этого специалист должен пройти краткий курс обучения в Академии профессиональных стандартов по специальности «Администратор медицинского центра/клиники». По окончании обучения выдается сертификат, который позволит вам успешно занять желаемую должность.
Программа рассчитана всего на 72 академических часа и занимает 12 дней. Занятия проводятся на очной и заочной основе с использованием дистанционных технологий. Во время практики студенты изучают тонкости управления клиникой и учатся эффективно продавать медицинские услуги клиентам.