Атермальная тонировка: преимущества и отличия от обычного тонирования

Атермальная тонировка стёкол в автомобиле

Большинство автовладельцев обладают скромным запасом информации о том, какая тонировка для стекол автомобиля бывает, используя лишь общепринятое название, весьма распространенной услуги – автомобильное затемнение. В этой небольшой статье, мы поможем автовладельцам лучше сориентироваться в разнообразии тонировок и расскажем о разнице между 2 самыми популярными видами – атермальной тонировкой и тонировкой пленкой.

Атермальная тонировка

Что такое атермальная тонировка

Ответить на этот вопрос можно если расшифровать слово «атермальная». Дословный перевод этого слова означает «термический», «температурный», «тепловое экранирование», т.е предназначено для сохранения тепла и защиты от воздействия температуры. Только в этом случае защита работает в обратном направлении: атермальный слой защищает салон от воздействия высоких внешних температур, проникающих внутрь в виде инфракрасного и ультрафиолетового излучения, которые помогают нагревать воздух в автомобиле в жаркие летние дни.

Т.е атермальная тонировка в Бибирево  – это защита от дорожного зноя в салоне и находящихся в нем пассажиров вместе с водителем без эффекта затемнения. Так называемого «экрана» солнца и прочего слепящего для глаз света при атермальной тонировке не возникает – задача лишь отвести тепло от правильной прохлады и комфортного пребывания в нем салона.

Атермальная тонировка стёкол в салоне

Защита от УФ и ИК излучения достигается за счет добавления в полимерную структуру пленки специального металлизированного слоя, состав которого для каждого производителя зависит от многих факторов, включая географическое расположение основного производства, законы страны, в которой производится пленка реализована товарная продукция и финансовые показатели. Подразумевается, что состав атермальной слоя автоматической окраски засекречен и защищен коммерческой тайной. Наиболее частым «хозяином» в химическом составе покрытия является графит, смесь с другими представителями таблицы Менделеева, придающая конечному продукту разные оттенки цвета.

Атермальная пленка бывает следующих оттенков: «Хамелеон»; синий; зеленый и светло-зеленый; коричневый; красный и т.д

Такое разнообразие цветов обусловлено доступностью материалов, необходимых для производственных линий, и потребительского спроса: кому-то нравится синий и его множество оттенков, а другие водители предпочитают светло-зеленый с приятными для глаз оттенками, напоминающий цвет южно-синего море. При этом самой востребованной на рынке остается окраска типа «Хамелеон», варианты которой доступны практически всем компаниям, производящим затемняющие пленки и атермального покрытия.

Атермальная тонировка стёкол в автомобиле

Атермальная пленка – для чего ее используют

В чем смысл существования пленки, не имеющей эффекта затемнения при нанесении на стёкла автомобиля, если потребители руководствуются всем списком преимуществ, приобретаемых вместе с автомобильной тонировкой?

Здесь стоит упомянуть о существовании законодательных требований к тонированным автостеклам, которые должны соответствовать определенным показателям светопропускания в зависимости от их типа и расположения. Таким образом, лобовое стекло должно пропускать 75% солнечного света, а лобовое стекло – переднее – 70%. Визуально эти значения соответствуют практически полному отсутствию затемнения, что является обязательным требованием для нахождения транспортного средства на дорогах общего пользования: при нарушении этих норм вождение автомобиля в России категорически запрещено.

По этой причине, чтобы повысить комфорт водителя и пассажиров, а также сохранить вещи и внутренние предметы, оставленные внутри, в максимальной целостности и безопасности, нанесение атермальной окраски на передние окна автомобиля, что позволяет: уменьшить воздействие инфракрасного и ультрафиолетового излучения, понизить температуру внутри салона в жару, тем самым позволяет снизить нагрузку на кондиционер.

Атермальная пленка на 100% соответствует требованиям ГОСТа по тонировке, удовлетворяя тем самым потребности автовладельцев в получении защиты автомобиля от палящего солнца. Учитывая, что окраска тыльной стороны с помощью тонировки с различной степенью светопропускания, способной достигать 5%, на сегодняшний день не регулируется законодательными предписаниями и не влечет за собой штрафных санкций за неправильную окраску.