Автозаказ в розничной торговле

Автоматический заказ товаров (автозаказ) в ABM Inventory — это уменьшение упущенных продаж, улучшение доступности товара, ускорение оборачиваемости запасов. Здесь вы можете более подробно узнать про Автозаказ в розничной торговле и ознакомиться с другими статьями.

shopping-bag

Автоматический заказ и его характеристики

Розничные сети стремятся автоматизировать и сократить количество ручных заказов. Автозаказ — это автоматизированная система заказов, основанная на анализе прошлых продаж.

Автоматический заказ позволяет свести к минимуму человеческий фактор — заказ у поставщиков на основе аналитики продаж, а не ваших личных предпочтений. Человек склонен делить хорошее на хорошее и плохое. Он не всегда ценит то, что плохой, по его мнению, товар нравится другим и пользуется спросом.

Мы все субъективны. Автоматический заказ не имеет личных предпочтений, а основывается только на формуле заказа.

А если вспомнить, о поставщиках, которые пытаются продвигать свой товар на полках магазинов. При ручных заказах поставщик может стимулировать сотрудников магазина к увеличению предложения своих товаров, расширению витрины. Но вести переговоры становится сложнее, когда вы работаете через автоматический заказ.

Поддержание объёмов товарных запасов

Поддержание объемов товарных запасов на установленном уровне, который обеспечивает постоянное наличие товара при оптимальных запасах в системе. Это достигается путем автоматического выполнения процессов:

  1. Планирование заказа.
  2. Формирование заказа.
  3. Отправка заказа.
  4. Экономическое обоснование поддерживаемого уровня.
  5. Контроль за состоянием запасов.
  6. Управление ассортиментом.

Для этого используются разные механизмы прогнозирования в зависимости от формата магазина и гибких настроек в системе.

Прогноз продаж, построенный SAP – это прогноз спроса на период 42 дня, который строится на исторических данных по продажам. Период анализа продаж и модель прогноза определяется из настройки Профиля прогноза. В периоде анализа продажи могут быть Плановые – регулярные продажи и Внеплановые – промо продажи.

Прогноз запускается ночью (по календарю) в фоновом режиме массово для всех комбинаций товар-магазин, в рамках ассортимента и является частью Автозаказа.

Модель прогноза – определенный алгоритм расчета прогноза, который устанавливается для каждого товара в магазине. Для больших форматов прогнозирование и создание рекомендаций для Автозаказа производится в JDA, алгоритмы и логика расширены в данной системе и позволяют учитывать огромное количество параметров для расчета.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: