Тендерная поддержка — это комплекс услуг, необходимых при участии в закупках. Когда эта область новая или нет времени делать все самостоятельно, это могут сделать специалисты.
Три пути участия компании в закупках
- Специалист по внутренним тендерам или отдел. Такой вариант оправдан, когда компания каждую неделю выбирает десяток и более сделок и участвует как минимум в половине из них. В противном случае затраты на содержание такого специалиста или отдела будут нецелесообразными.
- Универсальный сотрудник. Если вы участвуете в закупках нечасто, вы можете передать задачи одному из действующих сотрудников, чтобы он совмещал свои задачи с работой специалиста по закупкам. Он будет следить за покупками, читать клиентскую документацию, писать и подавать заявки. А еще он должен следить за изменениями в законодательстве о закупках, которое меняется с завидной периодичностью. Из явных минусов — сотрудник будет распыляться на несколько задач и не будет хорошо выполнять ни одну из них.
- Аутсорсинг. Можно заказать услуги тендерного сопровождения «под ключ» в Ростове-на-Дону, пройдя по ссылке на сайт Tenderwell.ru. И это будет лучший вариант. Каждый из ваших сотрудников спокойно занимается своей работой. А на участии в закупках сосредоточены силы специалистов, которые имеют многолетний опыт и постоянно следят за изменениями в законодательстве. Кроме того, такие услуги обойдутся дешевле, чем содержание целого тендерного отдела.
Преимущества услуги тендерного сопровождения
Комплексная поддержка при покупке
Аутсорсинг обычно предлагает клиентам либо услуги индивидуального участия, либо сопровождение тендера под ключ. То есть вы просто говорите, что хотите участвовать в закупках, а компания ищет для вас подходящие тендеры, участвует в них под вашим контролем, отстаивает интересы заказчика в контролирующих органах и так далее.
Анализ отрасли
Когда вы планируете бизнес, вы анализируете рынок и ниши, которые хотите открыть. Потому что без этой информации вы рискуете очень скоро обанкротиться. Вам также не придется ломиться в покупку, сбивая с ног дверь в пустоту. Аналитика поможет вам оценить конкурентоспособность вашей компании в выбранной отрасли и возможность участия в той или иной покупке, а также потенциальную возможность выиграть контакт. Сводная информация о совершенных закупках в вашей отрасли, данные о состоянии рынка по количеству и динамике торговли, сезонным колебаниям, участникам и их отказу от НМЦК — это информация, которая поможет вам правильно участвовать в закупках и выиграть.
ЭЦП для участия в закупке
Электронная подпись (ЭЦП) — официальный электронный аналог собственноручной подписи. В случае закупки необходимо подать заявку, дать ценовое предложение или заключить договор.
С 2022 года все покупки (за некоторыми исключениями) будут осуществляться в электронном виде. Без электронной подписи в закупках вы ничего не сможете сделать: зарегистрироваться в ЕИС, зарегистрироваться на площадках для участия, подать заявку на участие, подписать договор. Поэтому подумайте об этом в первую очередь, когда решите делать покупки. С 1 января 2022 года ЭЦП можно получить только лично в налоговой инспекции или в доверенном УЦ.
Настройка рабочего места для работы с торгами
Для того, чтобы вы могли участвовать в покупках, вы должны подготовить свой компьютер:
- ЭЦП чаще всего выдается в виде флешки, и эта флешка называется токеном. Для работы с ним необходимо установить на компьютер правильный драйвер. Далее токену необходимо программное обеспечение. Наиболее распространенным программным обеспечением, предназначенным для использования ЭЦП, является КриптоПро.
- Для подготовки браузера к участию в покупках необходимо установить библиотеку Capicom и проверить свойства браузера.
Регистрация в ЕИС для участия в закупках
ЕИС (Единая информационная система закупок) – официальный портал государственных закупок. Содержит информацию обо всех государственных закупках в России.
С 2020 года поставщики обязаны зарегистрироваться в ЕИС, если они желают участвовать в закупках. С 2022 года регистрация в ЕИС стала бессрочной. Регистрация обеспечивает автоматическую аккредитацию на восьми федеральных площадках электронной коммерции.
В рамках тендерного сопровождения специалисты Tenderwell регистрируются в ЕИС для своих клиентов:
- Проверяются документы и регистрируются руководители (представители) на портале госуслуг;
- Добавляется учетная запись организации на портал госуслуг;
- Проходится регистрация в ЕИС и обеспечивается аккредитация на всех федеральных площадках для участия в закупках;
- Проводится привязка ЭЦП к личному кабинету ЭТП;
- Ведется поиск закупок.
Где искать покупки, в которых вы хотите участвовать
Можно воспользоваться поиском в ЕИС, это бесплатно. Однако возможности портала ограничены, фильтров мало, весь поиск ручной, индивидуальной рассылки нет. Система поиска тендеров Tenderwell ежедневно отслеживает новые закупки и отправляет результаты на вашу электронную почту. Вы только указываете параметры. Всю работу по настройке фильтров, отслеживанию и сортировке покупок проводит специалист.