Для чего нужна классификация товаров

Классификация товаров необходима для формулирования маркетинговой стратегии продвижения товаров. Производитель сталкивается с необходимостью классифицировать товары в зависимости от времени потребления, решения о покупке и т.д. Я сформулирую полную систему классификации продуктов, в любом случае, дайте как можно больше классификаций продуктов. Я могу с уверенностью сказать, что в Интернете нет более полной классификации.

Классификация по материальной ценности, товар :

 

  • товар — как предмет, благо;
  • товар — как услуга;

 

Классификация товаров в соответствии с их значимостью для потребления:

 

  • Первичный товар — товар, представляющий главную ценность для потребителя, предмет потребления;
  • Вторичный продукт — продукт, расширяющий функциональность основного продукта;
  • Аксессуар — товар, который является необязательным, но сопровождает основной товар;
  • Расходные материалы — товары, потребляемые в процессе использования основного продукта;
  • Запасная часть (spare part, spare part) — товар, используемый для ремонта и продления срока службы основного изделия.

 

Классификация в связи с взаимосвязью товаров:

 

  • Взаимозаменяемые товары (заменители);
  • Дополняющие (дополнительные) товары;
  • Не связано.

 

Классификация товаров на основе продолжительности потребления:

 

  • Товары длительного пользования;
  • Краткосрочные товары.

 

Товары длительного пользования — это материальные продукты, которые обычно способны выдерживать многократное использование. Примерами таких товаров являются холодильники, машины и одежда.
Товары краткосрочного пользования — Товары, которые полностью изнашиваются за один или несколько циклов использования. В качестве примера можно привести пиво, мыло и соль.

Классификация товаров в зависимости от ритмичности закупок:

 

  • предметы первой необходимости
  • Товары длительного пользования;
  • продукты с длительным сроком службы; — продукты предварительного выбора;
  • Немедленная покупка;
  • Товары первой необходимости;

 

Повседневные товары — товары, которые потребитель обычно потребляет ежедневно, покупает часто, не задумываясь, и сравнивает их без особых усилий. Примерами таких товаров являются табачные изделия, мыло и газеты;
Товары предварительного выбора — товары, которые в процессе выбора и покупки потребитель обычно сравнивает между собой по полезности, качеству, цене и внешнему виду. Примерами таких товаров являются мебель, одежда, подержанные автомобили и основные электроприборы.
В качестве примера можно привести мебель, одежду, подержанные автомобили и основные электроприборы.
Товары особого спроса — товары с уникальными характеристиками и/или товары с индивидуальной торговой маркой, ради которых значительная часть покупателей готова пойти на дополнительные расходы.
Товары особого спроса покупаются, когда в них есть острая необходимость, например, зонты во время ливня, сапоги и лопаты после первых сугробов или игрушки на Рождество;

Классификация товаров в соответствии с их назначением:

 

  • Товары для потребления (все товары, произведенные для потребления);
  • Товары для производственных целей (для промежуточного использования, потребляемые в процессе производства);
  • Материалы и принадлежности: сырье, материалы, полуфабрикаты, детали и полуфабрикаты, приобретенные для дальнейшей обработки, улучшения и создания товаров;
  • Капитальные товары: оборудование, здания и сооружения;
  • Вспомогательные товары и услуги: бизнес-услуги, вспомогательные материалы.

 

Классификация товаров по активности спроса:

 

  • Товары с активным спросом;
  • Товары с пассивным спросом.

Классификация товаров в соответствии с Таможенным кодексом ЕАЭС. Дмитрий Полевой

 

Товары с активным спросом — то же, что и товары повседневного спроса, сезонные товары, товары особого спроса, товары экстренного спроса (при определенных условиях);
Товары пассивного спроса — товары, с которыми потребитель не знаком или знаком, но обычно не думает о покупке. Такие новинки, как детекторы дыма и кухонные комбайны, пока пользуются пассивным спросом.
реклама гарантирует, что потребитель знает об их существовании. Классическими примерами продуктов, которые хорошо известны, но, тем не менее, не пользуются спросом, являются страхование жизни, надгробные памятники и энциклопедии.

По признаку новизны товары можно классифицировать:

 

  • Новый продукт:
    • Новинка — созданная для существующего рынка, в результате эволюционного развития потребностей и предложения;
    • Венчурный товар — товар как результат инновации в технологии, созданный для нового рынка;
  • Улучшенный продукт:
    • Концентрически дифференцированный — товар на новом витке развития;
    • Линейно дифференцированный — продукт, который был оптимизирован и модифицирован для новой или текущей целевой группы;
  • Активный товар с текущим спросом;
  • Старый товар:
    • Устаревший товар;
    • Редкий товар;

 

Товары классифицируются в зависимости от сезонности закупок:

 

  • Пиковый товар (пасхальные наборы, новогодний товар, саженцы и семена для посева);
  • Сезонные товары (спортивные товары, сезонная одежда);
  • Сезонные товары (спортивные товары, сезонная одежда); товары длительного пользования (большая часть потребительской корзины);

 

Классификация товаров по количеству удовлетворенных потребителей:

 

Что такое и зачем нужна Международная классификация товаров и услуг

  • Массовые товары;
  • Товары для целевой группы;
  • Единичные (одноразовые) товары;
  • Эксклюзивные товары;

 

Классификация товаров по месту производства:

 

  • экспортируемый товар;
  • импортное добро;
  • Платные товары;
  • местные (отечественные) товары;

 

Классификация товаров по личному потреблению:

 

  • товар личного потребления;
  • товар общественного потребления;

 

Классификация товаров по военному/мирному использованию:

 

  • военные товары;
  • гражданские товары;
  • товары двойного назначения.

 

Классификация товаров по происхождению:

 

  • товары животного происхождения;
  • товары растительного происхождения;
  • Промышленные товары; промышленные товары;
  • Минеральные продукты.

 

Классификация товаров по материалу и исполнению:

 

  • "оффлайновые" материальные блага (одежда, посуда, автомобили);
  • 'Онлайн' электронные товары (коды доступа, скидочные купоны и подарочные карты, игры, музыка, электронные книги).

 

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: