Должностная инструкция заместителя директора по АХЧ
В то время как трудовой договор содержит краткое описание обязанностей заместителя помощника инженера, должностная инструкция содержит подробное описание его обязанностей и других аспектов. Правильно составленная должностная инструкция — это документ, имеющий юридическую силу, который может быть использован как в трудовых спорах, так и в суде. Это требует от компаний-нанимателей обращать внимание на качество составления проектов.
Примечание: Данный документ можно скачать из КонсультантПлюс.
Образец должностной инструкции заместителя директора по АХЧ
1. Общие положения
- Заместитель директора по домоводству относится к категории управленческих работников.
- Заместитель директора по домоводству нанимается и увольняется приказом руководителя компании.
- Заместитель управляющего директора по домоводству подчиняется непосредственно главе компании.
- В случае отсутствия заместителя управляющего директора по жилищно-коммунальному хозяйству (болезнь, командировка и т.д.), его/ее служебные обязанности будут переданы другому исполнительному сотруднику, назначенному управляющим директором на согласованный период времени.
- На эту должность может претендовать только человек, отвечающий следующим квалификационным требованиям
- не менее 3 лет профессионального опыта в экономической сфере
- полное среднее образование или профессионально-техническое образование.
- Заместитель управляющего директора по жилищно-коммунальному хозяйству должен обладать знаниями в следующих областях:
- Правовая база, регулирующая его/ее сферу деятельности;
- Принципы управления документами на бизнес-операциях;
- Принципы организации бизнеса в компании;
- Принципы инвентаризации и контроля ценностей, за которые он несет ответственность;
- Принципы взаимодействия с представителями поставщиков;
- правила хранения, эксплуатации и списания имущества, находящегося в его/ее ведении;
- стандарты ведения основных бухгалтерских записей для отображения хозяйственных операций;
- правила управления подчиненным персоналом;
- основы работы с офисным оборудованием, компьютерами и соответствующим программным обеспечением;
- действующие стандарты технологической и пожарной безопасности и принципы трудовой дисциплины.
- Заместитель директора по домашнему хозяйству руководствуется:
- применимую нормативно-правовую базу;
- документация компании;
- информацию, содержащуюся в настоящем Руководстве.
2. Обязанности
На заместителя директора по домоводству возложены следующие функции:
- Организация административно-хозяйственного обеспечения работы предприятия.
- Обеспечение хранения ценностей в зоне своей ответственности.
- Представление интересов компании в отношениях с партнерами по вопросам приобретения соответствующей продукции и ее обслуживания.
- Обеспечение правильного использования инструментов и оборудования сотрудниками в зоне их ответственности.
- Организация соответствующих мероприятий по техническому обслуживанию в зоне своей ответственности.
- Ведение учета материалов, инструментов, инвентаря, используемых в бизнесе, их замена и закупка.
- Обеспечение выполнения запросов от других подразделений на проведение соответствующих бизнес-операций.
- Обеспечение эффективной работы подчиненного персонала.
- Решение кадровых вопросов, связанных с заменой, поощрением и наказанием подчиненных.
- Обеспечение надлежащей документации, связанной с деловыми операциями.
- Контроль точности финансовых документов в своей зоне ответственности.
- Проведение мероприятий по поддержанию рабочего состояния объектов жилой и деловой инфраструктуры.
- Контроль соблюдения стандартов охраны труда и техники безопасности в зоне ответственности компании.
- Обеспечение готовности объектов в зоне своей ответственности к сезонным изменениям.
- Контроль соблюдения стандартов пожарной и технологической безопасности в зоне своей ответственности.
3. Права
Заместитель директора по ЖКХ имеет следующие полномочия, возложенные на него руководством компании:
- Контролировать трудовую деятельность своих подчиненных.
- Утилизировать материалы и другие ресурсы в пределах своей компетенции.
- Ознакомиться с предварительными вариантами документов компании по административно-хозяйственной деятельности.
- Вносить предложения руководству предприятия по улучшению аспектов хозяйственной деятельности.
- Информирование других менеджеров о недостатках, обнаруженных при выполнении ими своих обязанностей.
- Запрашивать информацию и помощь у сотрудников в рамках соответствующих внутренних документов.
- Решение проблем с персоналом в зоне своей ответственности.
- Утверждать документы в рамках своей ответственности.
- Требовать от руководства компании создания необходимых условий для эффективного предоставления бизнес-услуг.
- Представлять компанию на встречах с подрядчиками по соответствующим услугам и товарам.
4. Ответственность
Заместитель директора по ЖКХ может быть привлечен к ответственности в следующих случаях:
- За разглашение конфиденциальной информации — в рамках соответствующего законодательства.
- За совершение проступков на рабочем месте — в соответствии с уголовным, административным и трудовым законодательством.
- За неисполнение трудовых обязанностей — в пределах, установленных соответствующими статьями закона и документами компании.
- За ущерб, причиненный работодателю в результате некомпетентного поведения, в соответствии с принципами действующего законодательства.
Стандарты написания должностной инструкции
В действующем законодательстве нет требований к написанию должностных инструкций. В результате многие работодатели предпочитают переписывать стандартные должностные инструкции в соответствии со своими специфическими потребностями. Такие руководства подчиняются определенным стандартам деловой документации. Таким образом, структура стандартной должностной инструкции включает следующие разделы:
Управление административно-хозяйственной деятельностью ОО
- Общий раздел.
- Обязанности профессионала.
- Его/ее обязанности.
- Его или ее права.
Помимо этих стандартных разделов, некоторые работодатели, особенно крупные, добавляют дополнительные разделы, описывающие условия труда, порядок деловых отношений, критерии оценки работы сотрудника. Актуальность их включения зависит от сферы деятельности работодателя, специфики отрасли и других аспектов.
Существуют также определенные стандарты для оформления руководства. Рекомендуется печатать его на фирменном бланке, со всеми атрибутами делового документа: расшифрованными подписями, данными компании и т.д.
Примечание: Руководство может быть создано по двум алгоритмам: «на должность» и «на специалиста». В первом случае документ составляется под конкретную должность, без учета индивидуальных особенностей работника. Во втором случае документ подбирается под конкретного сотрудника.
Общий раздел
Вводный раздел, в котором описываются основные аспекты работы специалиста. Дается описание подчиненности сотрудника, замещения и других основ. Особенно важен список навыков, который должен соотноситься с обязанностями, приведенными в следующем разделе.
Должностные инструкции — Елена А. Пономарева
Примечание: В некоторых случаях характер работы работодателя требует навыков, которые не всегда являются специфическими для данной работы. Например, может потребоваться знание иностранного языка или понимание отрасли (государственный сектор, компании с иностранным капиталом и т.д.) Такие детали должны быть описаны в этом разделе.
Обязанности
Ключевой раздел с подробным описанием трудовых функций, перечисленных в трудовом договоре. Для многих должностей объем и разнообразие этих обязанностей, особенно в отношении вспомогательных обязанностей, может значительно отличаться в зависимости от сферы деятельности работодателя, его организационно-правовой формы и других аспектов.
Права
Еще один типичный раздел, содержащий перечень полномочий, предоставленных советом директоров компании заместителю генерального директора. Размер перечня зависит от места, занимаемого руководителем в иерархии управления, и объема операций, за которые он отвечает.
Ответственность
В этом разделе описывается, как сотрудник может быть привлечен к ответственности за совершенные им нарушения. Конкретные штрафы указаны в общих чертах, поскольку их можно точно определить только после завершения необходимых административных и судебных процедур.
Заместитель управляющего делами является не только частью руководства компании, но и управляет значительными ресурсами, обеспечивая повседневную работу отделов и сотрудников компании. Поэтому должностная инструкция для этой должности должна быть тщательно согласована со специалистами. В их число обычно входят юрист, начальник отдела кадров и другие заместители директора. Только после учета их поправок документ должен быть представлен на утверждение директору компании.
Наконец, инструкция вступает в силу после ее подписания всеми сторонами: директором компании-нанимателя, самим работником и другими руководителями, если их подписи требуются по действующим правилам делопроизводства.