Инвалидность и высшее образование: инклюзивность в академическом мире, который становится все более технологичным

Инвалидность и высшее образование: инклюзивность в академическом мире, который становится все более технологичным

По данным Программы развития ООН, глобальный уровень грамотности среди взрослых людей с ограниченными возможностями составляет всего 3%, а среди женщин с ограниченными возможностями — 1%. Один миллиард людей с ограниченными возможностями — это крупнейшая в мире группа меньшинств, составляющая около 15% населения планеты. Поэтому крайне важно, чтобы они полноценно участвовали в жизни общества, начиная с равного доступа к качественному образованию.

Однако студенты, преподаватели и исследователи с ограниченными возможностями по-прежнему недопредставлены в высшем образовании и относятся к наиболее маргинализированным, уязвимым и отверженным группам в кампусе. Они борются за доступ к возможностям получения образования и сталкиваются с различными формами стигмы и дискриминации, а также с препятствиями в осуществлении своих прав. Инклюзивное образование важно не только для студентов, ученых и преподавателей с ограниченными возможностями, но и для общества, в котором они живут, поскольку оно помогает бороться с дискриминацией и способствует разнообразию и участию.

В серии интервью на тему инвалидности и высшего образования UNAI отмечает вклад образованных людей с ограниченными возможностями в мир обучения и исследует пути создания действительно инклюзивной среды обучения. В первой статье обсуждается взаимосвязь между инвалидностью и технологиями в академической среде, что особенно актуально в контексте продолжающейся пандемии COVID-19, которая привела к переходу преподавания и обучения в онлайн-режим.

Софокл говорил, что «ничто великое не входит в мир смертных без проклятия». Это можно применить к технологическому прогрессу, когда инновации создаются для улучшения жизни, но мало внимания уделяется их непреднамеренным ограничениям или тем, кто остался за бортом. Розмари Гарланд-Томсон, почетный профессор английского языка и биоэтики Университета Эмори в США, может подтвердить, как с развитием технологий меняются требования к профессии учителя, часто без учета потребностей людей с ограниченными возможностями. Это требует от учителей изобретательности и творческого подхода, чтобы соответствовать профессиональным требованиям и идти в ногу с этим быстро меняющимся миром.

Профессор Гарланд-Томсон работает как академик, педагог, исследователь и защитник новой области образования под названием «Исследования исключительной инвалидности». Эта область направлена на улучшение доступа, инклюзии и самосознания людей с особыми потребностями в самых разных учреждениях и сообществах. Она является соавтором книги «О нас» — сборника эссе, написанных людьми с ограниченными возможностями о том, как они ориентируются в мире. По ее словам, самая значимая работа, которую она проделала в качестве профессора, — это «показать всем в образовательном сообществе, насколько важен опыт инвалидности для человеческого состояния и что люди с ограниченными возможностями могут вести достойную и достойную жизнь».

Как профессор с врожденной инвалидностью, она описывает себя как имеющую ограничения в верхней части тела, и выполнение академической работы в условиях все более технологичного мира облегчило ее работу во многих случаях, но в других — в меньшей степени. «Большинство людей используют технологии для общения, создания вещей и работы, но людям с ограниченными возможностями приходится использовать технологии, которые были созданы не для нас». — сказала она, обсуждая взаимосвязь между технологиями и инвалидностью.

«Развитие инклюзивного высшего образования в России». Спикер: Алехина С.В.

В качестве примера того, как технология может быть как инклюзивной, так и эксклюзивной, профессор Гарланд-Томсон сказала, что она использует технологию голосового ввода текста для набора текста и ведения заметок, поскольку традиционная клавиатура несовместима с ее инвалидностью. В этом смысле технология облегчает ее работу. Однако, поскольку обучение быстро перешло в онлайн-формат из-за продолжающейся пандемии COVID-19, технология стала препятствием для ее комфортного виртуального обучения. Участвуя в видеовстречах, она не могла пользоваться функцией чата или делать заметки на большинстве платформ для видеоконференций. Она привела в пример один из случаев, когда ей пришлось работать с технологией, не предназначенной для людей с ограниченными возможностями.

В результате это подтолкнуло ее к работе со слабослышащим коллегой. Используя правильное освещение и проговаривая слова, она облегчает коллеге чтение по губам, позволяя ему помочь ей с записью. Автоматические субтитры и функции диктовки в видеоконференциях, таких как Skype, также помогают им эффективно общаться друг с другом в Интернете. По словам профессора, творческое сотрудничество между учителями с ограниченными возможностями позволяет им поддерживать друг друга и идти в ногу с меняющимися требованиями их работы, даже если привычные технологии не всегда совместимы или предназначены для использования в тандеме.

Образование инвалидов. Помощь государства и льготы

Профессор Гарланд-Томсон говорит, что процесс навигации в образовательной и исследовательской среде, которая не была разработана с учетом интересов инвалидов, обогатил ее подход к научной работе над людьми с особыми потребностями, позволив ей стать более расчетливой. Ее опыт — «наглядный пример того, как со временем менялось использование технологий для всех людей, и как технологии расширяли наш [инвалидов] доступ в мир, одновременно становясь барьером».

Отвечая на вопрос о возможных последствиях отношений между технологиями и академическими кругами для будущего образования, профессор призвал все учебные заведения сделать еще один шаг вперед в своем стремлении к многообразию и инклюзивности. «Чтобы действительно достичь институциональной культуры инклюзии, они должны нанимать больше людей с ограниченными возможностями и обеспечивать не только доступ к технологиям, но и поддержку». — объясняет он. «Это единственный способ для студентов, преподавателей и администраторов с ограниченными возможностями чувствовать себя комфортно, идентифицируя себя как человека с ограниченными возможностями и прося о необходимых им приспособлениях, не опасаясь, что их будут рассматривать как расходы или бремя».

Профессор Гарланд-Томсон надеется на будущее академической науки, когда инвалидность будет введена в качестве предмета в университетские программы и курсы и «написана доступной прозой для всех, независимо от академической дисциплины». Она также надеется, что история и культура этого вопроса могут быть широко изучены, поняты и интегрированы, «так же, как мы интегрировали женщин и расовые меньшинства в учебные программы и высшее образование».

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: