Как компании сэкономить в кризис?

Кризисная ситуация в значительной степени ограничивает возможности для ведения бизнеса. Привычные схемы приходится пересматривать, искать новых поставщиков, контрагентов и возможности. В таких условиях бухгалтерские услуги актуальны не только как необходимость оформлять отчетность, но и как способ оптимизации налогообложения и документооборота. Доверив данные процессы профессионалам, можно сосредоточиться на сложившейся ситуации и выбрать оптимальные пути развития.

Экономия на старте бизнеса

Способы экономии в кризис

Снизить расходы в кризисный период можно следующими способами:

  • выбор недвижимости – стоит рассмотреть возможность съема более дешевого помещения под офис, в этом случае важно ориентироваться на специфику и деятельность компании, если доходы зависят от посещаемости, не стоит отказываться от хорошего места с высокой проходимостью;
  • отложенное обновление – не следует тратиться на ремонт или приобретение оборудования без существенных оснований, имидж компании не сильно пострадает, если оставить прежнее оформление, в случае необходимости можно рассмотреть недорогие и эффективные способы обновления;
  • сокращение штата – следует изучить штат сотрудников и определить их продуктивность, обращают внимание на должности с высокой оплатой и низкой требовательностью к квалификации, на такие можно найти более дешевых специалистов;
  • пересмотр поставок – стоит пересмотреть рыночные предложения и поискать более дешевые варианты по используемому сырью, при наличии таких возможностей можно обсудить скидки у текущих поставщиков, вероятно они пойдут навстречу, чтобы не терять проверенного клиента;
  • аутсорсинговые услуги – часть процессов можно передать внештатным сотрудникам, что эффективно работает вместе с сокращением штата, такой вариант актуален ко многим задачам, включая бухучет, дизайн, маркетинг и другие;
  • нерентабельные остатки – если часть товаров не была реализована, стоит изучить возможности ее сбыта с минимальной прибылью, чтобы освободить склады и облегчить учет;
  • выбор программного обеспечения – по возможности стоит перейти на бесплатные или более дешевые аналоги.

Обращают внимание и на другие расходы. Командировки, корпоративы, обслуживание – все это следует пересмотреть.

Что нужно учитывать при сокращении расходов?

Любые действия по сокращению расходов компании должны учитывать не только текущую ситуацию, но и дальнейшие перспективы. Переезд на новое место поможет уменьшить затраты, но приведет к потере части клиентов, которым было удобнее приезжать в прежнюю локацию. Увольнение дорогостоящего сотрудника и наем более дешевого может привести к ошибкам, способным привести к репутационным и финансовым потерям.

Именно поэтому к сокращению расходов следует подходить с большим вниманием. По возможности привлекают квалифицированных специалистов, готовых помочь в оптимизации документооборота, бухучета, внутренних рабочих и логистических процессов.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: