Образовательный вебинар может проводиться с разными целями, но правильно организованный, он в любом случае приведет к вам новых клиентов. Это работает так: зритель видит лектора, слушает предлагаемую ему информацию и понимает, что перед ним – квалифицированный специалист. Если ему нравится вебинар — он обращается за услугами. Поэтому важно, чтобы лекция была прочитана грамотно, а само мероприятие – правильно организовано.
Специфика вебинаров как формата общения
Прежде чем приступать к подготовке вебинара, необходимо понять, что он собой представляет и какие у этого формата есть особенности. Вебинар – образовательное мероприятие, где присутствует элемент живого общения: зрители видят лектора, а он видит вопросы от них в режиме онлайн и отвечает на них. Поэтому важно, чтобы лектор понравился зрителям. Тогда они захотят обратиться за услугами или приобрести курс лекций.
Не смотря на присутствие элемента живого общения, вебинар проводится посредством компьютера и интернета, а потому отличается от взаимодействия с живой аудиторией. Тут лектору необходимо общаться с монитором, что не всем дается легко. Важно, чтобы лектор был готов к этому.
Платные вебинары похожи на кота в мешке. Поэтому необходимо устраивать бесплатные лекции: они дают людям возможность понять, какой продукт им предлагают. Но не следует ждать, что все пришедшие отнесутся к такому мероприятию серьезно: большинство придет, что называется, на халяву. Важно понимать, что организовать вебинар не так уж и просто: необходимо провести рекламную кампанию, найти лектора, подготовить презентацию и сделать много другой работы. Для оптимизации процесса лучше выделить на подготовку мероприятия отдельного человека.
Этап подготовки 1: где и когда
Первым этапом подготовки вебинара должно стать решение: где и когда его проводить. Существует множество сервисов, которые оптимизированы для проведения интерактивных онлайн лекций. Выбирая, каким из них воспользоваться, необходимо обратить внимание на наличие:
- Системы рассылки напоминаний.
- Возможности выгрузить историю чата.
Системы рассылки позволяют напомнить аудитории о том, что скоро состоится вебинар. Оптимально делать это дважды: за несколько часов и за 30 минут до начала мероприятия. История чата – огромный источник тем и идей для новых вебинаров и статей. Выгрузив ее, вы получите возможность просмотреть всю историю переписки позже и тщательно с ней поработать.
Время проведения вебинара во многом зависит от его темы. Сложные материалы лучше предлагать в рабочие дни, часов в 18-20. Так люди будут еще настроены на нужный лад. А вот в пятницу, после работы, люди больше склонны отдыхать, а потому они будут лучше воспринимать несложную информацию, которая преподносится с долей юмора. Если вы планируете постоянно проводить вебинары, то желательно выбрать для них определенное время и придерживаться его. Через пару недель люди привыкнут подключаться к вам.
Этап подготовки 2: пригласите лектора и подготовьте презентацию
После того, как вы определились со временем и местом, пора подумать о том, кто будет проводить мероприятие, и о чем он будет говорить. При чем, именно в такой последовательности. Это связано с тем, что если вы приглашаете известного лектора, то он, скорее всего, сам сформулирует тему вебинара. Но таких людей еще нужно заинтересовать. Чтобы сделать это, необходимо правильно составить предложение о сотрудничестве. Оно должно содержать:
- Информацию о вас — количество подписчиков в социальных сетях и на различных каналах.
- Сведения о вебинарах, которые вы проводите.
- Предложение для лектора — гонорар или работа на целевую аудиторию, которая ему интересна.
- Ссылки на известных людей, с которыми вы работали и на их отзывы о вас.
- Контактные данные.
Но в качестве лекторов могут выступать не только известные успешные люди, но и простые специалисты с актуальной профессией. Так, для проведения вебинара, число зрителей которого не превышает 30-40 человек, можно пригласить не выступавшего ранее специалиста. Для него это будет хорошим стартом, а для вас – оптимальным решением экономической стороны вопроса. К тому же, так вы можете подобрать человека под определенную тему. Например, маркетологи могут рассказать о рекламе, а копирайтеры о специфике продающих текстов.
Тему и тезисы лекции необходимо выбирать очень тщательно. Определившись с ними, необходимо начинать подготовку презентации и делать анонсы. Важно, чтобы тезисы вашего вебинара были раскрыты в лекции и представлены в презентации. Для этого следует заняться подготовкой заранее, иначе информация в разных ветвях может отличаться.
При подготовке презентации следует обратить внимание на то, чтобы информация в ней была сугубо тезисной. Слишком большой объем текста трудно воспринимается, а маленький делает презентацию бесполезной. Желательно, чтобы в презентация была оформлена с долей юмора. Так, обстановка лекции станет более непринужденной и приятной для аудитории. Так, милый котенок в углу слайда поможет небольшой разрядке и расположит к вам зрителей.
Этап подготовки 3: как привлечь аудиторию
Когда презентация готова можно приступать к анонсам. Чем раньше вы это сделаете, тем большую аудиторию сможете собрать. Оптимально, если анонс будет предшествовать вебинар недели на две. Публиковать анонсы можно на специализированных сайтах, в социальных сетях, на форумах . Не забывайте потом их просматривать, так как люди могут задавать вопросы. Если у вашего лектора есть свои каналы, то попросите его также пригласить людей на лекцию. Составляя анонс, не забудьте указать в нем сложность темы: на какой уровень знаний она ориентирована. Повторите публикацию за пару дней до мероприятия.
Для регулярного проведения вебинаров необходимо делать план их проведения. Для поиска тем можно использовать:
- Будущие сложные темы и проводить вебинар-подготовку.
- Вопросы с предыдущих лекций.
- Актуальные темы.
Для постоянного канала можно также проводить повторные лекции, немного их изменив. Это касается вечных вопросов, связанных с психологией и построением отношений и работы в коллективе: «Как повысить собственную эффективность», «Как избавиться от стресса», «Как вырастить команду».
Как построить лекцию
Для эффективного вебинара очень важно, чтобы лектор произвел на аудиторию благоприятное впечатление. Оно зависит не только от его знаний и харизмы, но и от того, как будет говорить человек и в каком порядке он станет преподносить информацию.
Для начала, стоит кратко рассказать о себе: личная информация, сфера деятельности, история, достижения. Далее – обозначить организационные вопросы. Например, следует ли задавать вопросы по ходу лекции или их нужно записывать и задавать в конце. Сразу оговорите контакты для особо сложных вопросов – они приведут к вам клиентов. После этого можно попросить аудиторию написать немного о себе и о том, почему они пришли на вебинар. После вступительной части начинайте читать лекцию. При этом давайте пояснения терминам и сокращениям. По окончании дайте аудитории ссылку на материалы, поблагодарите и, если знаете о следующем вебинаре – пригласите зрителей записаться на него.
Как провести вебинар без лишних проблем
Для того чтобы вебинар прошел без лишних проблем, подключите к его проведению еще одного человека — модератора. В его задачи во время вебинара входит:
- Отвечать на технические вопросы.
- Общаться в чате.
- Следить, чтобы чат работал правильно: вовремя задавались вопросы.
- Перенаправлять агрессивную аудиторию в специальный опросник, чтобы они не засоряли чат.
- Давать необходимые ссылки.
По окончании вебинара работа модератора не заканчивается. Ему следует выложить материалы и видеозапись на необходимые каналы.