На практике у большинства предпринимателей, особенно начинающих, возникает множество вопросов о процессе поиска и проверки контрагентов: какими инструментами нужно пользоваться, есть ли бесплатные возможности для этого, какую информацию необходимо анализировать и др. Тем более что никаких стандартных правил и критериев такой проверки не существует. Все действия, которые необходимо предпринимать, обычно вырабатываются компаниями самостоятельно в процессе анализа и с учетом рисков.
В компании «Лик: контрагент» вы можете проверить бизнес по выгодной цене у профессионалов.
Для чего требуется находить контрагентов
ФНС неоднократно предупреждает компании и индивидуальных предпринимателей о том, что они в полной мере несут ответственность за выбор контрагента. От того, насколько правильно сделан данный выбор, зависит деловая репутацияи финансовое положение. В случае возникновения претензий со стороны ФНС к одному из контрагентов, вероятны трудности и у второй стороны. Чтобы застраховаться от заключения сделок с сомнительными партнёрами, необходимо проводить комплексную проверку контрагентов. Также эта процедура нужна для выявления необоснованной налоговой выгоды, которую получают предприниматели, уклоняющиеся от налогов и минимизирующие налогообложение.
Налоговая выгода признается необоснованной в таких ситуациях:
- плательщик налогов действует неосмотрительно и игнорирует нарушения, допущенные контрагентом
- налогоплательщик, и также его аффилированные или взаимозависимые лицазаключают сделки с контрагентами, которые уклоняются от выполнения налоговых обязательств
Подробно все примеры получения необоснованной налоговой выгоды представлены в Постановлении Пленума ВАС РФ от 12.10.2006 № 53.
В процессе сотрудничества с непроверенными контрагентами вероятны не только налоговые, но и финансовые риски. Они связаны с поставкой товаров низкого качества, нарушением сроков поставок и другими непредвиденными ситуациями. В некоторых случаях есть шанс уладить проблему переговорным путём — например, договориться с деловым партнёром о поставке другой партии товара или предоставлении скидки. Но бывает и так, что безответственность бизнес-партнёра, являющаяся для него нормой, приводит к потере денежных средств.