Advego - наполнение сайтов информацией

Как проверяют надежность заемщика

2efb3118-6faf-481d-8fb8-80b89e18b23e

Эффективная и прибыльная работа банка напрямую зависит от его способности работать с большим количеством клиентов. В том числе новых, обратившихся за кредитом впервые. Каждый потенциальный заемщик должен быть тщательно проверен, оценена его кредитоспособность и как аккуратно он расплатился со своими старыми долгами.

​​​​​​​Сложность в том, что проверку нужно выполнять качественно, но быстро, особенно если речь идет о потребительских кредитов в торговых точках. Кредиторам в этом помогает скоринговая система оценки кредитоспособности клиентов, или просто скоринговая система. Здесь вы можете подробно ознакомиться со статьей и подробно узнать о том, что такое скоринговая оценка.

71c13590-ca4f-4079-a896-dcedd95c1246

Что такое кредитный скоринг

Подсчет очков произошел от английского термина «score», что в переводе на русский означает «оценка». Кредитный скоринг — это система оценки потенциальных и существующих клиентов, которая основана на статистических данных. Сравнивая статистику, компания принимает решение.

Скоринговые модели используют кредитные и микрофинансовые организации, посткредитные пункты, страховые компании и операторы мобильной связи. Изначально система оценки рисков использовалась на этапе принятия решения по кредитной заявке или кредиту. После заполнения потенциальным заемщиком анкеты все предоставленные им данные анализируются компьютерной программой, которая присваивает клиенту определенное количество баллов.

Зачем нужен кредитный рейтинг

 

 

Задачи скоринговой модели сводятся к одному – оценить уровень риска кредитора на каждом этапе кредитного договора. Финансовые учреждения широко используют практику приема онлайн-заявок на свои продукты. Это удобно как кредиторам, так и потенциальным заемщикам. Первое – принять предварительное решение в течение нескольких минут, второе – получить возможность подать заявку без посещения офиса организации.

Такая схема взаимодействия стала возможной после внедрения кредитного скоринга в деятельность организаций. Предварительное решение по заявке принимает компьютерная программа, а не живой человек. Таким образом, заведомо неблагонадежные клиенты отсеиваются на этапе обработки онлайн-заявки. Такой подход значительно снижает затраты ресурсов компании, а также экономит массу времени, поскольку кредитный скоринг пропускает только тех клиентов, которые соответствуют требованиям организации на втором этапе получения кредита.