Как проводить эффективный вебинар?

Вебинар

Вебинары, проведение онлайн-конференций и мероприятий проводимых с удаленной аудиторией, становится все более востребованными, особенно в сравнении с прошлыми годами. Ключ к успеху — правильно разработанная стратегия взаимодействия с потенциальными участниками. Именно она расширит возможности компании и, в конечном итоге, станет одной из причин заметного роста продаж товаров или услуг. Старый, классический вебинар, с его стандартными, уже приевшимся приемами привлечения внимания действительно уже во многом изжил себя. Поэтому сегодня важно, в первую очередь, говорить о качестве контента и общем информационном наполнении предстоящего мероприятия. Какие же шаги нужно предпринять, чтобы вебинар полностью оправдал ожидания и ведущего и будущих слушателей, клиентов, подписчиков, одним словом, всех представителей целевой аудитории, для которой проводится онлайн мероприятие. Давайте разберем, что нужно для того, чтобы провести эффективный вебинар.

webinar

Какой контент преподнести на вебинаре?

Как только мы начинаем планировать концепцию проведения вебинара онлайн, все идеи сводятся к маркетингу и продажам. Но если на вебинаре не будет контента, который поможет продавать товар, услугу или инфопродукт, об эффективности мероприятия придется забыть. Используйте багаж знаний своих экспертов, чтобы презентовать свежие идеи, которые станут настоящим украшением мероприятия. С таким подходом не нужно опускаться до надоевшей всем тактики прямых продаж и примитивных маркетинговых акций. Продукт начнет продавать себя сам естественным образом, если вы предложите аудитории что-то ценное и бесплатное.

Webinar

Спросите у своих сотрудников, какие основные темы, подтемы и мысли они считают нужным озвучить на ближайшей видеоконференции? Пусть это будет своеобразным бонусом или тузом в рукаве лично для вас. Постарайтесь понять, на какие основные болевые точки целевой аудитории стоит надавить в процессе выступления и постарайтесь максимально раскрыть эти моменты во время присутствия в вебинарной комнате.

Вебинар
Обязательно проанализируйте, как проведенная работа повлияла на продажи после завершения вебинара.

Как собрать максимальное количество слушателей на вебинар

После того как вы сделали конфетку из контента для вашего будущего вебинара, попробуйте сделать так, чтобы будущее мероприятие посетило максимальное количество людей. Постоянно держите руку на пульсе и напоминайте о себе не только потенциальным участникам, но и тем, кто уже прошел процедуру регистрации.

Вебинар

Вот несколько простых советов о том, как добиться нужного эффекта:

Попробуйте использовать прием совместного маркетинга. Вместо того чтобы в очередной раз пересказывать опыт своей компании, расскажите что-нибудь интересное из опыта коллег. Таким образом, вы не только расширите охват аудитории, но и предоставите собравшимся возможность взглянуть на вопрос под немного необычным или нестандартным углом.

Вебинар

Отправляйте триггерные письма-напоминания по электронной почте. Очень важно, чтобы эти послания получали не только те, кто уже зарегистрировался (чтобы не забыли прийти), но также и люди, которые получили приглашение посетить конкретную площадку для вебинаров в назначенное время, но еще не подтвердили свое решение регистрацией.

вебинар

Облегчить процесс напоминания о предстоящем событии поможет создание универсальных шаблонов. Подберите эффективные формулировки и вам останется только вписать нужное имя на месте пропуска, чтобы отправить письмо-напоминание очередному участнику вебинара.

вебинар

Постарайтесь максимально автоматизировать отправки по электронной почте. Например, чтобы ваши сотрудники сразу видели, кто из потенциальных участников уже прошел процедуру регистрации. Благодаря этому они будут знать, какое следующее письмо отправить конкретному человеку.

вебинар

Почему важны напоминания о вебинарах?

Человек, который прошел процедуру регистрации еще далеко не гарантированный участник вебинара. Если вы начали продвигать событие за несколько недель до начала, многие из зарегистрировавшихся наверняка забудут решающую дату и время. Только триггерные письма-напоминания помогут вам обеспечить необходимое количество участников мероприятия.

вебинар

Главная ошибка спикера – чтение слайда

У текстов для слайдов есть несколько функций. Первая — это создание рабочего фона и настроения. Согласитесь, людям будет не очень приятно смотреть во время трансляции в пустой экран. Вторая — это подсказка. Несколько ключевых слов и формулировок, которые подсказывают спикеру, о чем говорить сейчас и дальше, а также слушателям, чтобы понимать о чем, вообще, идет речь. Слайды, отрисованные в оригинальной манере могут также развлекать посетителей и поднимать им настроение.

вебинар

Но читать текст со слайда и ограничиваться только этим — заведомо проигрышная тактика. Развивайте мысль, задавайте вопросы слушателям, вовлекайте их в дискуссию, разбавляйте теоретическую часть интересными кейсами. Одним словом, работайте над подачей материала так, чтобы выступление получилось максимально интересным, а не проходило в формате пересказа пусть и блестяще составленной презентации.  

вебинар

Проверяйте эффективность инструментов привлечения слушателей

Касание с потенциальным участником события должно быть эффективным на каждом этапе. Проверьте как работает каждый этап воронки: лид-магнит, лендинг, цепочка писем для рассылки, сколько людей проходит через каждый этап, почему стопорится большое количество привлеченных представителей ЦА, что помогает людям проходить до конца воронки и как увеличить процент лидов, которые превращаются в покупателей.

вебинар

Тщательный анализ воронки подразумевает оценку алгоритма движения клиента в комплексе, а также детальный разбор каждого этапа и возможных допущенных на нем ошибок. Возможно, интерес потенциальных участников вебинара угасает на каком-то конкретном этапе воронки и правильный анализ ситуации поможет существенно изменить расстановку сил в пользу предстоящего события.

вебинар

Какую площадку выбрать для проведения вебинаров?

Если это ваше первое выступление и число потенциальных участников вряд ли превысит 10-15 человек, есть смысл рассмотреть предложение одного из бесплатных сервисов проведения вебинаров. Но если на кону серьезное мероприятие с аудиторией из нескольких сотен слушателей, есть смысл выбрать профессиональную площадку для вебинаров, наподобие сервиса ClickMeeting. Благодаря такому подходу вы сможете запустить полноценную маркетинговую кампанию по привлечению потенциальных участников и обеспечить им высокое качество передачи информации с первых секунд проведения мероприятия.

вебинар
Сервис ClickMeeting – дает возможность организаторам вебинара использовать массу интерактивных инструментов для взаимодействия с участниками, что значительно повышает интерес к мероприятию, качество передачи и усвоения полученных знаний.

С помощью современной площадки для проведения вебинаров вы также легко проанализируете, насколько успешным было прошедшее событие, как участники реагировали на контент, а также узнать особенности поведения аудитории до, во время и после вебинара, чтобы сделать правильные выводы и повысить эффективность предстоящих мероприятий.

вебинар

Кейс специалиста по продвижению вебинаров Романа Зайцева

Все описанные в статье Как проводить эффективный вебинар рекомендации были бы не такими убедительными, если бы их нельзя было подтвердить на практике. Для этой цели мы расскажем вам об очень интересном кейсе специалиста по продвижению вебинаров Романа Зайцева, который мы назовем Как получить 1000 регистраций на вебинар по цене 8.5 рублей за штуку? А объектом продвижения был Вебинар по продаже предзаказа курсов для декораторов по сниженной цене. 

вебинар

Вначале Роман создал мероприятие «ВКонтакте» и постарался наполнить страницу максимально полезным контентом о теме будущего события и о самом спикере. Никаких приглашений в лоб — только полезный и ненавязчивый контент-маркетинг. При этом, конечно же, создание кнопки «Записаться на вебинар» и запуск приложения «Заявки» никто не отменял.

После подготовки базовой информации, необходимой для того, чтобы потенциальные участники составили положительное мнение о предстоящем событии, Роман занялся настройкой рекламы. С учетом специфики выбранной соцсети было запущено 2 вида рекламы: «Боковая» и «Рекламная запись».

вебинар

Простые и понятные объявления с текстом, который давил на боли и потребности декораторов, в комбинации со снимками рабочего процесса декорирования делали свое дело. Потенциальные участники кликали по объявлениям. У многих возникали трудности с регистрацией. Зато тем, кто прошел через рекламную запись, оставалось сделать всего два клика, чтобы попасть на мероприятие.

После старта рекламной кампании в пятницу вечером с наступлением среды регистрацию уже прошли более 1000 желающих посетить предстоящее событие. С учетом вложенной в продвижение суммы 8450 рублей получается, что стоимость одного зарегистрировавшегося участника составила всего 8,5 рублей. «Рекламная запись» показала себя более эффективной. Фактически, можно было использовать только ее и сэкономить до 50% бюджета. На словах все выглядит просто и даже как-то слишком подозрительно просто.

вебинар

Какие действия рекомендуется применять для продвижения вебинара?

Секреты супер-эффективного онлайн-вебинара от Романа Зайцева:

  • Запущен конкурс репостов. Один человек получил возможность выиграть курс бесплатно. Результат: более 300 репостов и дополнительный охват 20 000 человек.
  • Боковую рекламу видели все зарегистрировавшиеся участники — это не давало им забыть о событии, на которое люди уже изъявили желание пойти.

вебинар

  • Все полученные заявки выгружали в таблицу Excel, обрабатывали и по полученным адресам электронной почты запустили дополнительные триггерные письма с напоминанием и мотивационной составляющей для посещения вебинара.
  • Таким образом, вебинар посетили более 350 человек. При этом Роман честно признается, что у него плохо прокачан навык продаж на онлайн-мероприятиях, поэтому курсов купили всего на 150 000 рублей.
  • Но при подсчете ROI результат получается более 1700%, что может и должно считаться отличным показателем.

вебинар

Вывод

Сам факт общения со спикером онлайн и предложение что-нибудь купить уже никого не привлекает. Даже при условии большой популярности ведущего и мастерской формулировке выгод потенциальных покупателей. Вместо таких вебинаров спросом пользуются видеоконференции на которых можно совершенно бесплатно получить вагон и маленькую тележку полезной информации. В конце выступления допускается небольшая информация про платный продукт. И если перед этим спикер сумел вызвать доверие у собравшихся продажи будут. Несмотря на то, что в последнем предложении ведущего словосочетание «купи или проиграешь» не прозвучало ни одного раза.