Как распознать изнашиваемые детали в ходовой части автомобиля?

В процессе эксплуатации подвеска автомобиля может изнашиваться и повреждаться. О состоянии ходовой части можно судить по отклонениям размеров от установленных на заводе деталей и допустимому износу и люфту основных сопрягаемых деталей, а также по состоянию трущихся поверхностей деталей подвески. Большинство отказов подвески происходит либо неожиданно, например, после езды по плохой дороге, либо постепенно, иногда в течение довольно длительного периода времени. О предстоящем выходе из строя какой-либо детали, а значит и о ремонте ходовой части, нас предупреждают как необычные звуки, исходящие от поврежденного механизма, так и «неадекватное поведение» нашего автомобиля.

Что делать при повреждении подвески

Шасси обеспечивает комфортное движение автомобиля по дороге. Проблемы с подвеской могут возникнуть внезапно или постепенно. Неисправность ходовой части может привести к серьезным поломкам, к необходимости приобретать автозапчасти или вообще к различным авариям в пути.

Для предотвращения серьезных проблем необходимо регулярное техническое обслуживание. Профессиональные механики проведут диагностику с использованием специализированного диагностического оборудования, дадут рекомендации по уходу за ходовой частью и, при необходимости, отремонтируют или заменят поврежденные компоненты подвески.

Повреждение подвески

Наиболее распространенные проблемы с подвесной системой

Подвеска, также известная как шасси, представляет собой совокупность механизмов, деталей и узлов, которые служат связующим звеном между дорогой и кузовом автомобиля. Он является неотъемлемой частью шасси. Если во время движения водитель ощущает проскакивание передач, это сигнал о необходимости внеплановой диагностики ходовой части. Проблемы могут возникать постепенно или все сразу. Например, после езды по грунтовой дороге.

Техническое состояние подвески оценивается как визуально, так и с помощью специального оборудования. Помимо очевидных дефектов, таких как трещины в деталях, коррозия, истирание и другие механические повреждения, мастер определяет соответствие компонентов. Техник оценивает любые отклонения от заводских спецификаций с точки зрения допустимого износа, люфта и зазора, как в основных, так и в смежных деталях.

Исправная подвеска обеспечивает хорошую управляемость, комфорт и безопасность во время движения. Однако любая неисправность не только влияет на эти параметры, но и может привести к другим, более серьезным проблемам, если их вовремя не устранить. С помощью диагностики ходовой части можно определить причину шума или потери управляемости. Однако перед тем, как отдать автомобиль на обслуживание, неплохо начать с самопроверки. И вам нужно посмотреть на колеса. Если они недокачаны или накачаны неравномерно, или на одной оси установлены разные шины — это может вызвать тот же эффект, что и неисправность «ходовой части».

Ремонт подвески

Поскольку подвеска является многокомпонентным узлом, существует множество различных типов проблем. Наиболее распространенными «симптомами» являются те, которые позволяют первоначально оценить ситуацию и точно определить причину проблемы.

Автовладельцы также называют стук амортизаторов одной из самых распространенных неисправностей подвески. Причин может быть несколько, от ослабления креплений до повреждения амортизаторов или монтажных втулок. В каждом случае только специализированная диагностика шасси может достоверно определить причину. До этого можно только гадать. Также следует обратить внимание на неравномерный износ шин в подвеске. Особенно если вы не решили проблему путем балансировки колес. Стоит учитывать, что вы можете вызвать неравномерный износ, если предпочитаете агрессивную езду с резкими торможениями.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: