Как содержать гостиничный бизнес в чистоте, преимущества сотрудничества с клининговыми компаниями

Все мы видим как за последнее десятилетие начал бурно развиваться гостиничный бизнес в России. Но, как и везде, чтобы это развитие было целенаправленным, приходится поглядывать в сторону Запада. Вот и термин «клининг» мы позаимствовали «за бугром».

Как содержать гостиничный бизнес в чистоте, преимущества сотрудничества с клининговыми компаниями

Что такое клининг

Клининг – это уборка, в данном случае номеров. Гостиницы сотрудничают с разного рода клининговыми компаниями. Заключая договор, менеджеры вступают в отношения с такой компанией. В договоре указываются наименования работ, которые будет осуществлять клининговая компания, технический инвентарь или специализированное оборудование и, конечно же, стоимость таких услуг.

Как содержать гостиничный бизнес в чистоте, преимущества сотрудничества с клининговыми компаниями

 

Зачем менеджерам заключать соглашения с клининговой компанией? Разве они не могут набрать штат по уборке номеров А вот тут-то мы и обращаемся к нашим иностранным товарищам, уже так далеко опередившим нас в решении такого рода вопросов. Чему учат европейцы, а учат они тому, что каждый должен заниматься тем, что у него получается лучше всего — это основной принцип рыночной экономики и ведения бизнеса. Компании по уборке помещений специализируются в данной сфере. Они знают, каким образом нужно ухаживать за разнообразными поверхностями, как часто нужно менять постельное бельё, полотенца. В общем, уборка включает в себя множество различных ньюансов. А чем больше звёздочек у отеля, тем больше таких деталей.

Как содержать гостиничный бизнес в чистоте, преимущества сотрудничества с клининговыми компаниями

Клининговая служба

Вся деятельность клининговых компаний в странах Евросоюза строго регламентируется законом и определяется обычно как малый бизнес. Обычно работа по уборке номеров постояльцев начинается в 9 утра, то есть во время завтрака. Клининг номеров осуществляется по-разному для постояльцев, которые съезжают и для тех, которые остаются на более продолжительный срок. Всю информацию клининговая служба получает в месте обслуживания клиентов (reception).

Как содержать гостиничный бизнес в чистоте, преимущества сотрудничества с клининговыми компаниями

Далее выполняемая работа будет зависеть от количества звёзд отеля:

• Так отель с одной звездой не включает ежедневную замену полотенец.

• В гостиницах уровня 2 звезды уже предусмотрена ежедневная поверхностная уборка номеров с заменой полотенец.

• Соответственно более высокие уровни «звёздности» включают замену туалетных принадлежностей и так далее.

После того как человек съезжает, производится тщательная чистка ковров и мебели, замену пастельного белья. Помимо уборки в номерах, клининговые компании проводят чистку офисных помещений, баров, ресторанов, фитнес-залов.

Как содержать гостиничный бизнес в чистоте, преимущества сотрудничества с клининговыми компаниями

 

Все работы должны заканчиваться не позднее 14 часов. Как и в любой работе, клининговые компании совместно с менеджерами гостиницы должны соблюдать особый негласный этикет. Ведь постоялец не хочет, чтобы его покой был нарушен, пусть даже и таким достойным делом, как уборка.

Как содержать гостиничный бизнес в чистоте, преимущества сотрудничества с клининговыми компаниями
Таким образом, чем более незаметно проходит ежедневный клининг, тем выше уровень гостиницы. А всю работу по координации осуществляет менеджер или управляющий, ведь помощь клининговой службы может понадобиться в самый неожиданный момент. И только при правильном взаимодействии обеих сторон, постоялец покинет гостиницу с чувством удовлетворённости и надеждой, что он не прощается, а лишь на время расстаётся с персоналом и своим уютным номером.

 

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: