Как составить эффективное резюме: 10 рекомендаций для соискателя

Составление резюме – ответственный процесс, результат которого обуславливает дальнейший успех в поиске хорошей должности. Однако располагая грамотно составленным шаблоном, сделать это гораздо проще. Перед тем, как разместить резюме на сайтах, важно его несколько раз вычитать, сравнить с конкурентами, не бояться проявить креатив.

Как составить резюме соискателю: основные задачи документа

Основная задача – указать свои самые сильные стороны и достоинства. Необходимо перечислить профессиональные навыки и умения, обратив внимание на которые работодатель захочет связаться с вами и пригласить на собеседование. Правильное резюме является гарантией того, что соискатель обязательно заинтересует специалистов по подбору персонала.

Как составить эффективное резюме

10 главных правил составления эффективного резюме

  1. Акцентируйте внимание на своих преимуществах. Расскажите о своих достоинствах и не упоминайте недостатки, но нужно быть готовым к каверзным вопросам на собеседовании. Заранее продумайте способы выхода из положения, оставшись при этом в выигрыше.
  2. Соблюдайте структуру текста. Резюме должно занимать не более 1-2 листов. Нужно кратко и лаконично изложить все необходимые сведения.
  3. Оптимизм и жизнелюбие. Важно настроиться на положительный лад, ведь успешные люди всегда сохраняют уверенность в своих силах и не унывают. Можно отметить о своем позитивном взгляде на жизнь в перечне личных качеств.
  4. Индивидуальный подход. Если резюме отправляется не в одну компанию, а в несколько, то важно корректировать его для каждой из них, отталкиваясь от требований к должности. Трудовая биография соискателя должная подходить для данного вида работы.
  5. Обращение к конкретному человеку. Если резюме предназначено для определенной организации и обращено к какому-либо ее представителю, то следует указать его имя в заголовке.
  6. Своевременные правки. Если после рассмотрения резюме, отклика от работодателя не последовало, нужно пересмотреть представленную информацию в документе. Проведенный анализ поможет внести коррективы, улучшить свой имидж, что значительно повысит шансы найти работу.
  7. Поиск вакансии в зарубежных компаниях. Резюме заграницу необходимо составлять на родном и иностранном языке. Знание языков, несомненно, является большим плюсом соискателя.
  8. Стиль и оформление. Документ должен быть составлен в исключительно деловом стиле, напечатанный одним шрифтом, без эффектов и цветовых различий. В обратном случае, соискатель не будет воспринят всерьез.
  9. Дополнительные сведения. В графе о более подробной информации о претенденте можно указать наличие водительских прав, рассказать о хобби и личных качествах.
  10. Указание желаемой заработной платы — это последний но не менее важный нюанс. Данные параметры также можно внести в пункт о дополнительной информации. Многие люди боятся назвать слишком высокую цифру, и даже на собеседовании избегают прямо отвечать на вопрос. Такая позиция является в корне неверной, т.к хороший профессионал должен адекватно оценивать собственный труд.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: