Как составить резюме официанта?

Как составить резюме официанта?

Как составить резюме для официанта?

Присоединяйтесь к обсуждению

Поделитесь с друзьями

  1. Основные принципы
  2. Как правильно его написать?
  3. Как написать сопроводительное письмо?
  4. Образцы

Официант — это работник сферы обслуживания. Несмотря на распространенное мнение, что официантом может стать каждый, отбор на эту должность довольно строгий. Однако у каждого работодателя могут быть свои требования к кандидатам, в зависимости от конкретного учебного заведения. Как составить резюме официанта? Что писать в сопроводительном письме? Какие блоки должны быть включены в документы по найму? Ответы на эти и некоторые другие вопросы вы найдете в нашем новом материале.

Основные правила

В резюме любого официанта обязательно должна быть фотография. Это связано с тем, что работа этого специалиста напрямую связана с его внешним видом, поэтому работодатель часто переписывает это требование в описании вакансии. Кроме того, к резюме официанта применяются те же общие правила, что и к аналогичным документам для других специалистов. К таким правилам относятся:

  • Структурные, что делает документ более легким и быстрым для чтения;
  • Отсутствие ошибок (для этого необходимо несколько раз прочитать документ перед отправкой);
  • Согласованность макета (это касается шрифтов и выравнивания);
  • Оптимальный объем (не более 2 страниц).

Кроме того, важно еще раз внимательно прочитать описание вакансии перед отправкой резюме. Некоторые работодатели проверяют кандидатов на внимательность, поэтому в конце объявления могут быть указаны некоторые подробности. Например, могут существовать особые требования к использованию цветных подзаголовков или кодовых слов. Также важно, чтобы вы вовремя подали свое резюме (в идеале это нужно сделать даже за несколько дней до крайнего срока). Так вы сможете показать работодателю, что вы ответственны и дисциплинированны.

Как правильно написать?

Составляя резюме для официанта-кассира, старшего официанта или подсобного рабочего, стоит помнить о простых, но важных правилах написания этого документа. Подумайте, какие ключевые разделы следует включить в резюме.

Личные качества

Поскольку официант проводит большую часть своего рабочего времени, общаясь с клиентами, его личность играет не менее важную роль, чем профессиональные навыки. Прежде всего, профессиональный официант должен быть вежливым и дружелюбным. Вы должны уметь создавать приятную атмосферу и хорошее настроение у гостей, которые приходят в заведение. Кроме того, личные качества включают:

  • Стрессоустойчивость — работодатель оценит такую черту в официанте, так как этому сотруднику часто приходится работать с большим количеством заказов;
  • Хорошая память — вам придется не только запоминать все меню кафе или ресторана, но и держать в голове все заказы гостей;
  • неконфронтационное, спокойное отношение — эта черта пригодится, когда клиент не удовлетворен едой или обслуживанием.

В то же время не стоит пытаться выдать себя за идеального человека. Конечно, не стоит указывать в резюме свои отрицательные качества. Будьте честны и будьте собой. В любом случае, ваше внутреннее «я» проявится на работе.

Должностные обязанности

Хотя основной обязанностью официанта является обслуживание столов и общение с клиентами, набор требований к работе может быть различным. Например, некоторые заведения общественного питания требуют от официанта знания основ барменского искусства — это может быть необходимо для того, чтобы официант мог самостоятельно приготовить напиток (например, в условиях большого скопления людей).

Как правило, в этом блоке следует написать, на какую должность вы претендуете и какие обязанности вы готовы выполнять. Однако не стоит включать в него те виды деятельности, в которых вы не разбираетесь. В противном случае вы можете оказаться в неловкой ситуации.

Хороший-плохой официант. Почувствуй разницу!

Профессиональные навыки и достижения

Для того чтобы быть принятым на работу — и особенно если вы претендуете на работу в роскошном ресторане — официант должен обладать определенным набором ключевых навыков, полезных для работы. Поэтому навыки, важные для официанта, должны быть перечислены на вкладке «Профессиональные навыки»:

  • Знание состава продуктов питания и технологии их приготовления;
  • Умение работать с системой R-keeper;
  • Понимание основ питания;
  • Владение искусством сервировки;
  • Знание дресс-кода;
  • Навыки продаж;
  • знание этикета;
  • знание иностранных языков и так далее.

Этот блок также часто используется для описания ваших профессиональных достижений. Например, вы можете сказать, что на предыдущем месте работы вас признали лучшим сотрудником месяца или что вы выиграли региональный конкурс среди работников сферы обслуживания.

Сертификаты и дипломы о профессиональной подготовке являются большим преимуществом перед другими претендентами на работу.

Хобби и увлечения

Каким бы профессиональным ни был официант, он или она является не только работником, но и обычным человеком. Поэтому большинство работодателей будут рады прочитать о ваших увлечениях и интересах. В этой категории могут быть представлены как традиционные хобби, такие как чтение или спорт, так и более авантюрные (скейтбординг) или необычные (вышивание крестиком).

Что писать без опыта работы?

Если у вас нет опыта работы и вы претендуете на должность официанта, вам нужно быть прямым с работодателем. Не пытайтесь скрыть это — в вашем резюме должно быть написано «без опыта». Однако важно проявить творческий подход, чтобы кадровик в кафе или ресторане не отказал вам сразу. Например, вы можете указать в своем резюме, что обладаете всеми ключевыми навыками, необходимыми для работы официантом: вы можете наизусть пересказать меню (но убедитесь, что вы хорошо знаете эту информацию).

Вы также можете сделать акцент на своих личных качествах: возможно, вы умеете убеждать и являетесь «душой компании». Также важно сказать, что вы хотите и стремитесь учиться.

Если необходимо, также укажите свою готовность пройти необходимый курс обучения. Такая информация убедит работодателей в том, что вы настроены серьезно.

Дополнительная информация о себе

В качестве дополнительной информации о себе можно упомянуть, что в настоящее время вы учитесь в университете по специальности «ресторанный бизнес» и что вы хотели бы узнать больше о бизнесе изнутри.

Вы также можете сказать, что готовы работать в ночные смены. Это поле подойдет для любых дополнительных сведений, не включенных в основной документ.

Как составить сопроводительное письмо?

Следует отметить, что сопроводительное письмо не является необходимым документом для трудоустройства на должность официанта. Это должно быть отдельно указано в заявлении о приеме на работу. Если это не так, то не стоит его писать (это просто дополнительная бумажная работа для работодателя). Однако если сопроводительное письмо необходимо, его следует писать в соответствии с определенными правилами и принципами.

Для начала стоит отметить, что сопроводительное письмо — это возможность рассказать о себе более подробно и представить себя как профессионала и как личность. В сопроводительном письме вы можете рассказать о своем образовании и предыдущих местах работы.

Важно: Как сопроводительное письмо, так и резюме не должны содержать информацию, не имеющую прямого отношения к вакансии официанта.

Как пройти собеседование в хороший ресторан, кафе или бар: часть 2

При написании резюме можно использовать только официальный деловой стиль. Ни в коем случае не используйте разговорный язык или художественные средства (например, метафоры или эпитеты). Помните, что это официальный деловой документ. Хотя сопроводительное письмо может содержать подробности о вашей личной жизни, не стоит писать слишком много биографических деталей. Помните, что письмо не должно быть длиннее вашего резюме.

Важно написать о своей мотивации для подачи заявления на работу. Обязательно объясните, почему вас заинтересовала эта должность (например, вам нравится кухня или концепция ресторана). Это особенно важно для кандидатов в официанты, не имеющих опыта работы.

Образцы

Чтобы иметь в голове полный план резюме на должность официанта, давайте рассмотрим несколько хороших примеров.

Если вы будете следовать всем правилам и советам по составлению резюме и сопроводительного письма, вы сможете написать профессиональные официальные документы, которые произведут хорошее впечатление на работодателя и выделят вас из толпы соискателей.

Узнайте больше о составлении резюме в видеоролике ниже.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: