Advego - наполнение сайтов информацией

Как составить управленческий отчёт

ebc27c30-6833-4932-871b-da1d6fafdf9a

Многие финансисты сталкиваются с необходимостью разрабатывать и внедрять управленческий учет на предприятии. Можно сказать, что это своеобразный тест на профпригодность: получилось построить учет – можешь считаться высококвалифицированным специалистом, не получилось – недостаточно хорошо разбираешься в финансах предприятия.

Мы рассмотрим важный аспект построения управленческого учета – формы управленческой отчетности, и разберемся, какие формы использовать в том или ином бизнесе, как их строить и автоматизировать. На сайте компании «Finoko» вы можете узнать подробнее про управленческий отчет, основываясь на особенностях вашего бизнеса.

3fa607ed-46af-4f7a-bf62-b1a1cb2456e6

Состав отчетности

Любое предприятие можно представить в виде совокупности процессов, инициированных для достижения определенных целей. Чтобы цели достигались, а бизнес процветал, важно этими процессами грамотно управлять. Это значит, что нужно организовать и поддерживать слаженную и эффективную работу структурных единиц предприятия, вписывающуюся в рамки экономической целесообразности и способную своевременно адаптироваться к изменениям рыночного контекста.

Среди составляющих системы управления выделяют такие взаимосвязанные и взаимозависимые элементы, как управление закупками, производством, продажами, персоналом.

Планирование, анализ и контроль бизнеса в целом и отдельно взятых его сегментов, а также разработка мер по повышению его эффективности, осуществляются на основе данных по внутрифирменным процессам. Они обобщаются и отображаются в отчетах, назначение которых – составить представление о процессах предприятия и их состоянии на заданный момент времени. Выделяют отчетность двух видов – управленческую и бухгалтерскую.

Предназначение отчетов

Отличительные особенности управленческой отчетности от привычной бухгалтерской

Финансовый анализ и планирование на основе управленческих отчетов. Формировать управленческие отчеты надо было всегда, просто к таким внутренним отчетам не применялся термин «управленческий».

Управленческая отчетность — это совокупность внутренних отчетов предприятия, которые формируются на добровольной основе. Основная цель их составления — получить достоверную информацию о состоянии дел предприятия на конкретную дату, например, для предоставления руководству или собственникам предприятия. Унифицированных форм управленческой отчетности законодательством РФ не предусмотрено в силу добровольности ее формирования, поэтому каждое предприятие имеет право самостоятельно разрабатывать формы отчетности.