Grab, компания по прокату автомобилей, привлекла 2,5 миллиарда долларов от инвесторов, включая Didi Chuxing, своего китайского партнера и японский SoftBank, став самым крупным технологическим стартапом в Юго-Восточной Азии.
Сбор средств повысит положение Grab в быстрорастущем регионе из более чем 600 миллионов человек.
Существующие акционеры Didi и SoftBank, который также является инвестором в Didi, вложили еще 2 млрд долларов в Grab. Кроме того, сингапурская компания также привлекла 500 млн долларов от других новых и существующих инвесторов, говорится в сообщении компании в понедельник.
Согласно последнему раунду инвестиций, Grab оценивает более чем 6 млрд долларов, по словам человека, близкого к компании.
Компания заявила, что будет использовать новые средства, чтобы укрепить свои позиции в прокате и инвестировать в платформу мобильных платформ GrabPay, которую надеется расширить на рынках с недостаточно развитыми банковскими системами, такими как Индонезия.
Grab, основанная в 2012 году двумя малазийскими однокурсниками Harvard Business School и базирующаяся в Сингапуре, стала серьезным препятствием для усилий Uber по доминированию в Юго-Восточной Азии после выхода американской компании из Китая в прошлом году.
Grab расширился агрессивно и, по состоянию на прошлый месяц, присутствовал в 65 городах по сравнению с 35 у Uber, в регионе из 10 стран, который располагается от Мьянмы до Филиппинского архипелага.
Он утверждает, что доля рынка составляет 95 процентов в «роде сторонних такси» и 71 процент — в частной поездке в регионе, причем количество ежедневных поездок будет на уровне трех миллионов. Uber отказался раскрывать эквивалентную информацию.
Совместное исследование Google и Temasek, государственного инвестора Сингапура, опубликованное в прошлом году, предсказывает, что рынок проката автомобилей на юго-востоке Азии вырастет с 2,5 млрд долларов в 2015 году до $13,1 млрд. к 2025 году.