Образец резюме тендерного специалиста
Резюме специалиста по тендерам и аукционам — это как заявка на участие в тендере или аукционе. Важно показать, что «продукт» полностью соответствует требованиям клиента.
Для успешного поиска работы кандидат составляет резюме, которое привлечет внимание потенциального работодателя. Демонстрируя навыки трудоустройства, образец резюме для специалиста по закупкам по 44-ФЗ должен быть сформирован по простым принципам: правдивость, упорядоченность, оптимизм. Это означает:
- акцент на сильных сторонах;
- компенсирующие недостатки;
- лаконичность и объем информации;
- позитивное отношение к презентации.
Однако прежде чем писать образец резюме, давайте разберемся в специфике работы специалиста по тендерам клиентов и поставщиков. Существуют важные различия, которые повлияют на содержание резюме.
Кто такой специалист по тендерам
Специалист на этой должности оформляет участие различных организаций, в том числе коммерческих, ООО, в государственных закупках — тендерах, конкурсах, других государственных закупках, предусмотренных законодательством РФ в 44-ФЗ или 223-ФЗ.
Специалист по тендерам — это практически юрист, который обладает полным знанием
- в законодательстве о государственных закупках, конкуренции, договорных отношениях и продажах;
- Существующая практика контроля закупок, включая официальную статистику по тендерам, которая показывает рост, например, в мае и ноябре.
Такой специалист не сможет эффективно работать без:
- Постоянное профессиональное развитие и совершенствование;
- Стремление к профессиональному развитию и достижениям — победа в тендерах.
Конкретные обязанности специалиста по закупкам в резюме зависят от того, какую сторону отдела закупок он представляет. Руководит закупками. Принимает участие в разработке и подготовке необходимых документов. От уровня квалификации участника торгов зависит, как будет выбрана и проведена успешная закупка: оценивается не только степень дешевизны заявки, но и соответствие необходимого пакета документов установленным требованиям.
Важные различия в требованиях заказчика и поставщика
Для того чтобы правильно составить образец резюме для сотрудника по тендерам, важно понимать разницу в работе и требованиях между клиентом и поставщиком. Существует установленная законом разница между специалистом по тендерам для поставщика и клиента. В последнем случае специалист должен иметь определенный уровень образования (статья 38(6) 44-ФЗ): Заказчик включает в состав конкурсной комиссии работников и специалистов, прошедших профессиональную подготовку или повышение квалификации и обладающих специальными знаниями по предмету контракта (часть 5 статьи 39 44-ФЗ).
Почему существует такая разница? Идея заключается в том, что клиент формирует тендерный комитет, в который входит специалист, отвечающий следующим требованиям
- квалификацию на определенном уровне;
- специальные знания о закупаемых товарах.
Договаривающаяся сторона вправе не утруждать себя подобными сложностями и нанять специалиста, не имеющего опыта в этой области.
Поскольку специалист доступен как заказчику процедур, так и конечному поставщику, объем обязанностей специалиста при проведении тендеров CV зависит от того, чьи интересы он представляет. Рассмотрим их в таблице.
Формулирование требований, прием заявок, их анализ.
Оценка экономической эффективности, выбор победителя.
Сообщение о неуспешных заявках. При их отсутствии — отмена процедур.
Обеспечение возврата депозита.
Документирование процедур по этапам.
Регистрация контрактов и контроль за расходованием средств.
Отслеживание процедур, объявленных клиентом.
Комплектование пакета документов в соответствии с требованиями.
Подготовьте ценовое предложение.
Строго придерживаться сроков и условий участия в тендерных процедурах.
Профстандарты тендерных специалистов
С 2012 года в Трудовой кодекс РФ включено понятие «профессиональный стандарт — перечень требований к квалификационным навыкам специалиста в области профессиональной деятельности. Для сотрудников по закупкам утверждены следующие стандарты:
Тендерный специалист — кто он? Как им стать?
- специалист;
- эксперт.
Стандарт специалиста по государственным закупкам (Приказ Министра труда № 625н от 10.09.2015), в зависимости от сложности выполняемых процедур, разделен на квалификационные уровни:
- № 5 — Обеспечение проведения специалистом процедур закупок, т.е. первичного сбора информации, подготовки документов, анализа результатов и заключения договоров, среднее образование (дополнительное профессиональное), без требований к практическому опыту работы в данной области;
- № 6 — Осуществление процедур закупок экспертом, т.е. подготовка планов закупок и их обоснование, осуществление процедур, высшее образование (дополнительное профессиональное), профессиональный опыт — не менее 3 лет
- № 7 — Оценка работы эксперта, т.е. анализ процесса закупок и выполнения договорных условий; высшее образование (дополнительная профессиональная квалификация), опыт практической работы не менее 4 лет
- № 8 — контроль, т.е. мониторинг и аудит; высшее образование (дополнительное профессиональное), стаж практической работы в качестве специалиста — 5 лет и более, в том числе два года в категории «менеджер».
Как составить сильное резюме? Разборы резюме кандидатов: Специалист по закупкам и др. Выпуск №20
Специалист по государственным закупкам (Приказ Министра труда № 626н от 10.09.2015) делится на квалификационные уровни:
- № 6 — консалтинг (мониторинг рынка, разъяснение процедур), высшее образование (дополнительное профессиональное), профессиональная практика — 3 года и более;
- № 7 — знание рынка и процедур, высшее образование (дополнительное профессиональное), профессиональная практика — 4 года и более;
- № 8 — консультирование и экспертиза, т.е. управление, сертификация, расследование проблем, возникающих при проведении процедур, высшее образование (дополнительное профессиональное), профессиональная практика — в течение 5 лет, в том числе 3 года в категории «менеджер».
Что писать в резюме
Закупки товаров, работ и услуг требуются в каждой сфере в разных городах страны, поэтому резюме специалиста по тендерам, работающего в офисе работодателя, и резюме специалиста по тендерам удаленно (т.е. выполняющего функции вне офиса) не имеют существенных различий. Удаленные специалисты в этой области востребованы в государственном и частном секторах.
Информация в резюме специалиста по тендерам излагается кратко, на одной-двух страницах. Текст тщательно отформатирован.
Мы расскажем вам об основных разделах.
Включите информацию о пройденном обучении.
Коробка не всегда является обязательной. Интересующая вас вакансия может быть чрезвычайно распространенной, а кандидат, возможно, занимал аналогичную должность на предыдущем месте работы.
Существуют варианты, когда такая информация включается в раздел предыдущего опыта работы.
К документу прилагается фотография, но помните, что она может сыграть как положительную, так и отрицательную роль. Деловой стиль одежды, опрятный внешний вид, имидж, соответствующий профилю кандидата, — все эти качества помогут директору достичь своей цели — принять вас на работу. Однако если требования не будут соблюдены, это приведет к негативному результату.
На что обратить внимание
При составлении резюме обратите внимание на описание:
- Название должности с вашего последнего места работы, так как важно правильно его указать, поскольку это покажет, насколько ваши навыки и опыт соответствуют должности.
- Название компании по предыдущему месту работы (опыт работы в крупной организации привлечет внимание работодателя).
- Опыт работы (хронологический порядок и четкое описание достигнутых результатов заинтересуют работодателя больше, чем туманные обещания).
- Ключевые слова (используйте ключевые фразы из описания вакансии).
- Перерывы в работе (если перерыв между работой превышает месяц, обязательно укажите причины).
Будьте ясны и конкретны, делая акцент на самых важных деталях.
Что не следует указывать в резюме
Наряду с информацией, которую следует включить, есть некоторые вещи, которых следует избегать:
- Не используйте слово «я».
- Не используйте нефинитные глаголы, т.е. глаголы, которые отвечают на вопрос «Что я сделал?». (предоставлен, устроен и т.д.). Вместо этого используйте только глаголы, которые отвечают на вопрос «Что я сделал?». (уменьшить, расширить и т.д.).
- Не формулируйте свои мысли слишком многословно, например: «обеспечил реализацию следующих факторов». Пишите просто: «применяется», «используется».
- Не используйте негативную информацию (вместо «рассмотрел жалобы» напишите «помог клиенту»).
- Не описывайте подробно деятельность, связанную с работой.
- Не касайтесь физических деталей.
- Не заостряйте внимание на причинах ухода от предыдущего работодателя.
- Не оценивайте бывшего работодателя или коллег по работе.
- Не называйте конкретных имен рекомендателей (чтобы не нарушить законы о защите информации).