Оптимизация статей на сайте: title, description и атрибуты изображения alt

Тайтл и дескрипшн – элементы сео-копирайтинга, но заполнение этих мета-тегов требуется и при написании простого копирайтинга или рерайтинга. Тайтл и дескрипшн нужны для продвижения сайта и статей в поисковике. Эти элементы не столько ориентированы на читателей, сколько на алгоритмы поисковиков яндекса и гугла.

Тайтл (title)

Тайтл (title) – название, заголовок страницы (уточняю: не статьи, а страницы на сайте) обязательно должен отличаться от основного названия статьи, но оба заголовка должны содержать в себе главный ключевой запрос. Только в тайтле ключевое слово должно быть в прямом вхождении и как можно ближе к началу, а в заголовке, ключи можно разбавлять, дополнять синонимами менять слова местами.

Как составить Title:

  •  начинать с главного ключа в прямом вхождении (без изменений);
  •  не повторять одно и то же слово 2 раза, но его синоним можно;
  •  использовать максимум 2 запятые, тайтл не должен сложно читаться;
  •  не ставить точку в конце;
  •  только одно предложение;
  •  оптимальный размер: 80 (+/-10 знаков).

Ваш тайтл должен получиться краткий, лаконичный и притягательный заголовок, четко отражающий суть статьи

Используйте синонимы ключевого слова в Title, но осторожно — проверяйте выдачу поисковика, если оба слова встречаются в выдаче, значит их можно смело использовать, например: авто и автомобиль. Тайтл должен быть написан по-человечески, невзирая на конструкцию запроса, не должно быть двух страниц с одинаковым Title.

Оптимизация статей на сайте

Как description сказывается на ранжировании

Мета-тег напрямую не влияет на оптимизацию. Он делает это косвенно, за счет поведенческих факторов: длительности пребывания на сайте, роста кликабельности (CTR), повторного посещения. От этих показателей увеличивается рейтинг, и страница поднимается в поиске.

Рекомендации по составлению description:

  •  Длина тега не должна превышать 150-250 символов с пробелами.
  •  Тег должен описывать содержание статьи.
  •  Указывайте наиболее важную информацию, размещая ключевые слова в начале тега, но в разбавленном виде.
  •  Description не должен повторять title. Описание должно служить продолжением названия, раскрывать его детальнее.
  •  Должен быть написан для людей.
  • Для каждой страницы дексрипшн должен быть уникальным.
  •  Не должен быть переспамлен ключевыми запросами.
  •  Указывайте самые интересные моменты статьи.
  •  Можно добавлять призывы к прочтению, но не навязчиво.
  •  Избегайте банальных фраз «очень интересно», «много информации» и т.п. добавьте в description больше конкретики: «20 фактов о том», «вы узнаете по какой причине».
  •  Не используйте спецсимволы и стоп-слова.

Оптимизация статей на сайте

Оптимизация изображений

Как и тексты, изображения требуют оптимизации и организации в дополнение к прочим элементам страницы. В результате размещение и поисковая оптимизация изображений может дать плюс не только к релевантности страниц сайта и повышению позиций в поисковой выдаче, но и плюс к трафику за счет появления изображений в выдаче сервисов картинок Google и Яндекс.

Атрибут изображения alt тега img

Атрибут изображения alt — альтернативное текстовое описания изображения. Данный атрибут информирует посетителя сайта о содержимом изображения текстовым сообщением, в том случае, если в браузере пользователя отключено отображение картинок или при загрузке изображения произошла ошибка.

Оптимизация описания изображения в атрибуте alt может крайне положительно повлиять на оптимизацию всей страницы сайта. Поэтому настоятельно рекомендуется всегда заполнять данный атрибут. Описание в атрибуте alt должно точно и коротко описывать то, что изображено на картинке. Длинные описания поисковые системы не воспринимают полностью, поэтому желательно ограничиться 50-60 символами.

Оптимизация статей на сайте: title, description и атрибуты изображения alt

Атрибут изображения title тега img

Атрибут title отображается как всплывающая подсказка и дает еще одну возможность для СЕО оптимизации изображений. Если в случае с атрибутом alt описывается содержимое картинки, то в случае с атрибутом title, можно сообщить дополнительную информацию об изображении. Для изображений, наличие атрибута title необязательно, он является дополнительным, если статья готовится к продвижению или основным контентом страницы являются изображения, то этот атрибут лучше использовать. Содержимое тега title должно отличаться от содержимого атрибута alt.

ЧПУ названия файла изображения

Еще один существенный способ обозначить содержимое картинки и еще больше оптимизировать изображение для поиска — сделать так, чтобы название файла с изображением соответствовало содержимому картинки. Например, если на картинке изображен белый кот, то так и надо написать — belyj-kot.jpg. Так сразу становится понятно, что (скорее всего) внутри файла. ЧПУ (человекопонятный урл) формат гораздо лучше информирует как человека, так и поискового робота, чем pic_7642.jpg. Понятные названия очень позитивно влияют на SEO оптимизацию изображений.

В оптимизации картинок для поиска нет ничего сложного. Главное — не лениться и прописывать уникальный alt, title и ЧПУ название файла картинки. Таким образом, можно внести на страницу очень много дополнительного текстового контента, который поможет сделать страницы сайта более релевантными. Ну и конечно же не забываем про трафик, который дают СЕО оптимизированные изображения, если они попадают в Яндекс.Картинки и Google Картинки.

Формат изображения

Чем меньше будет размер картинки в килобайтах, тем быстрее она будет загружаться на странице. Самыми популярными форматами изображений для web являются — .jpg, .png, .gif. Эти форматы изображений в разной степени оптимизированы и позволяют получить хорошее соотношение размера картинки и веса файла для каждого типа изображений (иконки, рисунки, фотографии). Правильно выбирайте формат изображения.

Оптимизируйте картинки. Используйте контент эффективно.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: