
Рано и ли поздно у владельца автомобиля возникает идея как-либо увеличить мощность. Как это сделать? Существуют разные технические решения повышения мощности двигателя автомобиля и одно из популярных – установка отдельной заслонки для регулировки подачи воздух на каждый цилиндр. Зачем же это нужно и что получится в результате?
Традиционная система впуска подразумевает общий дроссель, далее по трубкам воздух подается на цилиндры двигателя. В этой схеме длина подающих трубок последовательно увеличивается к каждой последующей камере сгорания.
В результат возникает определенная неравномерность в функционировании двигателя внутреннего сгорания атмосферного типа (в отличие от турбированного, где воздух принудительно сжимается).
Усовершенствованная система впуска имеет дополнительный ресивер (буфер-накопитель). От ресивера воздух распределяется по равного размера трубкам. За счет такой модернизации сгорание воздушно-топливной смести происходит более равномерно. Однако показатели мощности, а также вращающего момента, повышаются незначительно.
Четырех дроссельный впуск – плюсы и минусы
Изначально четырех дроссельный впуск был внедрен на гоночных автомобилях. Для получения преимущества перед соперниками требуется быстрый старт и максимальная мощность на высоких оборотах.
- Мощность удалось повысить до 15% и даже более процентов от исходного.
- Однако выявился и недостаток – существенно возрастает расход топлива, в том числе бесполезный выброс не догоревшего бензина в атмосферу.
- Для внедрения новой схемы впуска требуется замена ряда важных узлов (и дорогостоящих) и сложная отладка каждого нового элемента конструкции.
Стоимость такого тюнинга значительно повышает общую цену содержания автомобиля, в том числе за счет топлива и более дорогостоящего технического обслуживания.
Зачем нужен мульти-впуск
Несмотря на высокие материальные издержки и дополнительные сложности в эксплуатации, ряд водителей идут на это, поскольку модернизация дает (при достаточных навыках в спортивном стиле вождения) значительную фору в процессе дорожного движения.
К недостаткам специалисты относят повышенный нагрев двигателя и, как следствие, высокие требования по производительности охлаждающей системы и антифриза.
На холостом ходу многодроссельный впуск демонстрирует большую нестабильность в сравнении с традиционным (с одной заслонкой на все цилиндры).
Проблема классической схемы в том, что на средних оборотах достигается максимальный крутящий момент, но при разгоне до 5000 об/мин наблюдается существенное снижение. Что ухудшает характеристики транспортного средства на высоких скоростях.