
План госзакупок – это документ, в котором систематизированы потребности заказчика в товарах, работах или услугах в длительной перспективе. Некоторые компании могут составлять планы в произвольной форме, для других (при закупке по 44-ФЗ или 223-ФЗ) установлены специальные формы плана закупок и четко расписаны требования к его формированию, утверждению, публикации.
Информация о предстоящих закупках представляет ценность для малого и среднего предпринимательства (МСП). Владея ею, они могут принимать участие в тендерах, находить для себя новых партнеров, заключать выгодные контракты и увеличивать свои обороты. На этом сайте вы можете составить свой план закупок по выгодной цене.
Инструменты планирования
Ежедневно в Единой информационной системе (ЕИС) размещаются десятки тысяч госзакупок, и многие поставщики начинают свое утро с поиска интересных предложений и анализа документации. Изучив информацию, поставщик решает, стоит ему принимать участие в закупке или нет.
Часто уже на стадии знакомства с техническим заданием (ТЗ) поставщик понимает, что в лучшем случае выиграет с минимальной маржой, а в худшем — вообще не сможет принять участие в закупке.
Перед тем, как закупка публикуется на сайте ЕИС, она не менее 10 дней содержится в плане-графике, а до этого как минимум полгода заказчик готовит ТЗ.
Проще всего выиграть тендер поставщику, который уже проработал ТЗ с госзаказчиком, например, на поставку определенного оборудования. Любой другой потенциальный поставщик, нашедший закупку, скорее всего столкнется с массой проблем: не поймет, какое именно оборудование нужно, либо не сможет его поставить из-за ограниченных сроков или из-за того, что кто-то это оборудование уже закупил. Осуществить поставку необходимого товара сможет только тот поставщик, который знал о закупке заранее и имеет товар на складе.
Если бы поставщик заранее знал о закупке, у него был бы шанс выиграть. На самом деле такая возможность есть — государство обязывает заказчиков планировать закупки и размещать план закупок и план-график в ЕИС.
Сколько должно быть плановых остатков
В идеальной ситуации все материалы нужно использовать, а товары отгружать прямо «с колес». При таком подходе остатки на складах будут стремиться к нулю. Впервые такую схему внедрили еще в 50-е годы прошлого века в компании Toyota.
Полностью переносить на российский бизнес японскую модель работы с нулевыми остатками на складах весьма рискованно. Это связано и с менталитетом, и с объективными причинами: большие расстояния, менее развитая инфраструктура.