Существует множество способов продвижения своего канала в Телеграм: платные и бесплатные, эффективные и безрезультатные. Чтобы найти свой идеальный – эффективный, прибыльный и комфортный – придется испробовать все.
Особенности платного продвижения
Раскручивать свой канал за деньги – действенный метод, эффективный и универсальный. Но способ сопряжен с некоторыми рисками.
Преимущества платного продвижения
Грамотное вложение денежных средств обязательно окупится и принесет хорошие результаты.
- Покупка рекламы – хороший способ привлечения подписчиков на свой канал. Важно составить несколько достойных вариантов рекламного текста: красиво оформить свою ссылку, призвать к подписке, обозначить преимущества блога.
- Использование сервиса накрутки – такой метод позволяет придать каналу солидный, привлекательный внешний вид: когда человек видит тысячи подписчиков, он с большей вероятностью подпишется и сам. А вот пустой блог вряд ли привлечет аудиторию.
- Использование биржи – эти своеобразные доски объявлений позволяют быстро и просто оформить заказать рекламу у понравившихся каналов. Автор выбирает свободное время и дату, загружает текст и медиа своей публикации, оплачивает услугу.
Но у платного продвижения есть и минусы.
Недостатки платного продвижения
Каждый блогер сталкивался с минусами платного продвижения.
- Неэффективная реклама.
Самая дорогая реклама не гарантирует хорошего прироста подписчиков. Особенно если блогер заказал ее не на том канале: с другой тематикой, иной ЦА. Перед покупкой рекламы следует обязательно выделить 10-15 подходящих каналов, проанализировать их, пару дней почитать. Если там похожая целевая аудитория, подписчики активные, а тематика идентична – можно закупаться.
- Некорректный рекламный текст.
Мало выложить деньги – если пост составлен неправильно, о приросте нечего и думать.
Важно, чтобы рекламная интеграция соответствовала минимальным требованиям:
- текст не раздражающий – без тонны смайликов, без ошибок, без явного кликбейта;
- пост содержит обещание, вопрос, интригу;
- автору есть что предложить аудитории и он это демонстрирует: намек на интересные факты или картинка-скриншот с доказательством ценности блога.
Эти же минусы характерны и для бесплатного продвижения: не сумев заинтересовать публику, автор остается ни с чем.
Преимущества бесплатного продвижения
Самый главный плюс бесплатного пиара – отсутствие потерь. Никаких финансовых рисков – только упорный труд, который дает или не дает результат.
Из плюсов также выделяются:
- новый полезный опыт;
- наработка умений и навыков в пиаре;
- эффективность бесплатного продвижения при условии грамотного призыва и интересного канала.
Главное – не спамить, иначе раздраженные пользователи нажалуются на канал и автора – это ведет к удалению проекта.