Почему копирайтерам оплачивают статьи за количество знаков

Сейчас в российском интернет маркетинге принято оплачивать работу копирайтера исходя из объема созданного контента. То есть, автору платят за количество знаков. При этом многие заказчики относятся к работе копирайтера со снисхождением, полагая, что создание уникального материала не представляет никаких трудностей.

Работа, как творчество

Важно понимать, что работа копирайтера – творчество. Каждый свой текст он рассматривает как художественное творение. Самое важное в такой работе — это создать уникальный продукт, который будет интересен читателю. В некоторых ситуациях, когда оплата за знаки невысокая, автор стремиться к тому, чтобы сделать текст максимально объемным. Ведь именно от его объема зависит оплата. В таких условиях речь о творческом подходе уже не идет, а потому результатом может стать контент, не способный решить поставленные задачи.

Работа копирайтера 1

Интернет-пространство не зависит от знаков

Во многом, такой подход к копирайту – наследие печатных средств массовой информации. В них объем материалов играл важную роль. На это влияли ограниченные масштабы издания. Когда мы говорим о публикациях в интернете, то они могут быть любого объема. Большая часть блогов вовсе оформляются одной страницей и для чтения контента, она прокручивается вниз. Поэтому мы говорим о том, что количество знаков, как главный параметр текста, это атавизм.

Содержание статьи, как главный показатель ее качества

Часто оплата за знаки связана с тем, что заказчик боится переплатить исполнителю. Не зная специфики работы, он полагает, что если стоимость проекта не будет зависеть от объема, то автор будет лениться и напишет мало. В то же время главный показатель качества статьи – не его объем, а содержание интересного и уникального материала. Если текст написан понятным языком, содержит необычную, увлекательную информацию, то его будут читать.

Контент, который по-настоящему работает – интересный и информативный. Он рассказывает читателям историю. То есть для фирмы будет более выгодна статья о том, как происходило ее создание и становление, чем рассказ о ее достоинствах на рынке. Потому что первую статью прочитают и, возможно, запомнят название кампании, а вторую, в лучшем случае, пробегут глазами.

Работа копирайтера 2

Интересный материал – результат труда многих людей

Важно понимать, что даже самый умелый и креативный копирайтер не всегда может написать действительно качественный контент без помощи: ему нужна информация. Конечно, обзорная статья, состоящая из общих фраз, может быть создана на основании публичных данных. А вот работающий контент обязан включать в себя интересный материал, которым кто-то должен поделиться.

Поэтому важно, чтобы у автора была возможность пообщаться с сотрудниками кампании, увидеть ее изнутри:

  •  узнать о смешных и грустных моментах;
  •  о специфике работы;
  •  о настроениях людей.

Так он сможет передать это читателям и показать им новый мир, в котором кампания будет иметь настоящее, человеческое лицо. В любом ином варианте вы не получите ничего, кроме пустоты, скрытой за количеством знаков.

Работа за знаки не свойственна профессионалам

В любой профессии и любом деле наиболее важен результат труда. За него специалисты получают вознаграждение, и он же доставляет им самим моральное удовлетворение. Для профессионального автора качество его работы также важно, как и для заказчика. Но при этом, нельзя сказать, что каждый заказчик требует контент одного и того же уровня. Кто-то действительно заинтересован в статьях – художественных произведениях. Другим важно само их наличие и уникальность контента.

Поэтому и исполнители выполняют работу по-разному. И те, кто до сих пор работает за знаки или просто не знают о возможности делать это иначе, или еще не достигли необходимого уровня мастерства.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: