Почему легковые автомобили становятся похожими друг на друга?

Выпуск нового Mercedes-Benz E-Class подтвердил тенденцию последних лет, согласно которой модели, особенно люксовые бренды, становятся все более похожими друг на друга. Постепенно это оказывается проблемой, которую, очевидно, решить не скоро.

* По внешнему виду седаны Mercedes-Benz S-Class и E-Class сложно отличить

До сих пор автомобили Mercedes были хорошо узнаваемы. Все знали, что E-Class – это седан с четырьмя фарами, а S-Class – седан побольше с двумя. Это отличало модели марки от Audi, машины которой отличались друг от друга только ценой.

Но теперь все изменилось. Новый Audi A2 – самая отличительная модель компании из Ингольштадта за последние 10 лет. При этом три основных седана Mercedes (помимо E- и S-Class, мы также включаем C-Class) различаются в основном размерами и задними фарами.

Если вернуться в историю, дорогой и консервативный дизайн Mercedes и раньше делал то же самое. Посмотрите, насколько похожи эти Mercedes-Benz 190 E и 300 CE конца 80-х годов прошлого века. По сегодняшней классификации это C- и E-Class, но, несмотря на их сходство, их нельзя спутать.

Однако теперь разница сведена к минимуму. Объяснение этому простое – на данный момент Mercedes предлагает 30 моделей, которых скоро станет 40. И только три из них останутся классическими седанами с задним приводом, длинной передней крышкой и двигателем передней оси.

Остальные автомобили марки будут иметь другие пропорции, а также другой тип задней части. Это касается не только купе, но и кроссоверов, и по идее они не похожи на клонов.

По словам маркетологов компании, покупателю не нужно различать C-, E- и S-класс. Потому что он сравнивает C-Class с BMW 3-Series и Audi A4, а не с более крупными моделями Mercedes. В конечном итоге все зависит от того, сколько денег покупатель может вложить в новую машину. И Мерседес готов – за определенную плату предложить ему разные варианты компоновки передней части, чтобы его машина выделялась.

Аналогичный подход используют и другие производители роскошных автомобилей. Например, Jaguar всегда предлагал разные типы моделей, но сейчас отличить XE от XF довольно сложно.

* Даже большим поклонникам Jaguar сложно понять, какая из этих двух машин – XE, а какая – XF.

По словам главного дизайнера бренда Яна Кулума, это временное явление, поскольку теперь Jaguar планирует полностью заменить свой модельный ряд, создав серию запоминающихся автомобилей. И когда это произойдет, дизайнеры получат больше свободы действий.

Точно так же думают и в Volvo, и в BMW, модели которых все больше похожи друг на друга. Судя по всему, компании меняют свою стратегию, предпочитая инвестировать в технологии, а не в дизайн. Он просто следует стратегии, согласно которой «младшие» модели должны выглядеть как «старшие». И соответственно для поддержания имиджа бренда.