
Из-за приостановки деятельности крупнейшей компании «Ланта-тур вояж» с проблемами на отдыхе столкнулись восемь тысяч туристов.
Проблемы с туроператором
На днях у россиян, воспользовавшихся услугами туроператора «Ланта-тур вояж», возникли проблемы с проживанием:
- часть туристов вынужденно покинули гостиницы и находились в аэропорту,
- другую же часть – наоборот, не выпускали из гостиниц, потому что владельцам не были перечислены средства за их проживание.
В российском Генконсульстве в Мумбаи заявили, что в воскресенье около 100 россиян, клиентов «Ланта-тур», были отправлены в Россию. Однако в Гоа находятся еще около 400 человек, приехавших по путевкам «Ланта-тур». Главам национальных туристских администраций стран, в которых находятся россияне, воспользовавшиеся услугами компании «Ланта-Тур вояж», уже направлены соответствующие официальные письма.
Кроме этого, Ростуризм направил официальное обращение Генеральному секретарю Всемирной туристской организации ООН с просьбой оказать содействие в благополучном разрешении сложившейся с российскими туристами ситуации.
В том случае, если права российских туристов будут нарушаться, то Ростуризм собирается обнародовать информацию о тех компаниях и отелях, в которых были зафиксированы эти случаи.
Порядок действий для возврата денег от туроператора
Ассоциация туроператоров России опубликовала порядок действий для туристов, которые требуют возврата денежных средств от туроператора.
Статья 17.5 закона «Об основах туристской деятельности в РФ» определяет порядок выплаты страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора. Согласно ей, турист имеет право самостоятельно обратиться к страховщику с заявлением о выплате денежных средств.
В заявлении необходимо указать:
- ФИО (свои или заказчика тура);
- сведения о туроператоре и финансовом обеспечении туроператора (наименование, дата выдачи, срок действия и иные реквизиты документа);
- наименование турагента;
- номер договора о реализации туристского продукта и дата его заключения;
- информацию об обстоятельствах, свидетельствующих о неисполнении или ненадлежащем исполнении туроператором обязательств по договору;
- размер денежных средств, подлежащих уплате в связи с неисполнением (ненадлежащим исполнением) обязательств по договору;
- указание на нарушение существенных условий договора (в данном случае – неисполнение обязательств по договору о реализации турпродукта).
К заявлению турист должен приложить следующие документы:
- Копию (с предъявлением оригинала) паспорта или иного документа, удостоверяющего личность.
- Копию (с предъявлением оригинала) договора о реализации туристского продукта.
- документы, подтверждающие реальный ущерб, понесенный туристом в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения туроператором обязательств по договору. Ими может быть кассовый чек, выданный туристам в агентстве, и документы, подтверждающие, что турист повторно оплатил проживание в данном отеле (если такое имело место).
- Копию документа, свидетельствующего об отказе туроператора в добровольном порядке удовлетворить требование о возмещении реального ущерба, понесенного туристом в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязательств по договору о реализации туристского продукта. И (или) копия судебного решения о возмещении туроператором реального ущерба по иску, предъявленному в соответствии с положениями статьи 17.4 данного Федерального закона.
Позаботьтесь обо всем заблаговременно
Напомним, что ранее глава Ростуризма Александр Радьков предложил выезжающим за рубеж россиянам заполнять специальную форму на сайте ведомства и указывать в ней страну назначения и свой мобильный телефон.
Те, кто будет оставлять о себе данные, смогут получать информацию и инструкции, если окажутся в зоне стихийного бедствия или народного волнения. По SMS будут высланы все инструкции о том, как действовать в этой ситуации и куда обращаться за помощью.
Больше полезной информации и свежих новостей читайте на нашем сайте MONEY INSIDER.