Профессия: SMM-менеджер

Профессия: SMM-менеджер

SMM-менеджер — это специалист по продвижению товаров, услуг и брендов в социальных сетях. Это человек, который отвечает за ведение аккаунтов компании в Telegram, Instagram, ВКонтакте, Одноклассниках и других социальных сетях.

Профессия SMM-менеджера связана с рекламой и PR, с одной стороны, и сферой IT — с другой. SMM-специалист обычно работает с рекламным отделом для продвижения продукта, но имеет свои отдельные задачи, связанные с поддержанием сообществ, аналитикой и взаимодействием с людьми.

Как я пришла в профессию

Я окончил юридический факультет Финансового университета при Правительстве РФ и несколько лет работал юристом. В то же время я вел блог Telegram с обзорами фильмов и мемами. Однажды я написал там, что хочу сменить работу и попробовать себя в чем-то новом, интересном и творческом. На это сообщение откликнулся главный редактор Foxford, который предложил мне попробовать себя в роли SMM-менеджера. Я понял, что не могу упустить такую возможность освоить совершенно новую область. Кроме того, я обнаружил, что очень заманчиво делать то же самое, что я делал для собственного удовольствия, и получать за это деньги. В итоге я прошла несколько собеседований и была принята на должность SMM-менеджера без опыта работы.

Благодаря каналу я примерно знал, как писать посты, разбираться с аналитикой и работать со зрителями. Однако позже я прошел дополнительный курс по управлению SMM. Это помогло мне понять таргетинг, освоить теоретические основы работы с различными социальными сетями и вообще научиться смотреть на весь рабочий процесс глобально.

Я абсолютно не жалею, что сменила профессию. SMM-менеджмент — очень интересная сфера. Мне нравится узнавать что-то новое, писать посты, придумывать мемы, быть креативным.

Задачи SMM-менеджера

Обязанности SMM-менеджера варьируются в зависимости от компании, ее масштаба и вида бизнеса. Иногда от специалиста требуется только создание контента, а иногда он берет на себя роль специалиста по таргетингу и занимается продвижением.

Стратегия и контент-план

В компании Foxford я отвечаю за контент в социальных сетях и разрабатываю стратегию развития сообщества. Собственно таргетингом занимаются другие специалисты. Работа над содержанием состоит из нескольких этапов. Все начинается со стратегии: мы должны определить, какие продукты мы продвигаем, целевую группу для этого продукта и как отличить себя от конкурентов. Затем на основе стратегии составляется контент-план, который согласовывается с главным редактором. Далее все происходит по плану: написание постов, заказ иллюстраций у дизайнера, публикация, работа с комментариями.

Общение с подписчиками

Общение с абонентом — это отдельный пласт работы. Это включает отслеживание негативных комментариев, ответы на вопросы ваших пользователей, повышение их активности, направление дискуссии в нужное русло.

Привлечение новой аудитории

Время от времени мы анонсируем в социальных сетях интересные спецпроекты, связанные с продвижением нашей компании. Например, в мае мы сделали специальный проект с Mail.ru, где разработали собственную версию ЕГЭ.

Поиск новых инструментов

Еще одна моя задача — тестировать новые инструменты, которые предоставляют социальные сети. Например, когда истории «ВКонтакте» стали доступны для всех сообществ, я придумал, как привлечь новых клиентов и повысить активность сообщества с помощью этой новой функции.

Аналитика

При анализе показателей социальных сетей я отслеживаю все показатели, которые влияют на продажи, например, переходы по ссылкам. Когда в блоге появляется статья со ссылкой на наш продукт или услугу, я оцениваю, сколько кликов было сделано по ссылке, сколько людей, посетивших страницу, купили продукт. Это помогает мне корректировать работу с контентом — я анализирую, какой пост или статья привлекли больше внимания и клиентов, меняю формат или тему так, чтобы количество клиентов увеличилось.

Что делает SMM менеджер | Как зарабатывает SMM специалист

Кроме того, я отслеживаю читательскую аудиторию постов, охват и количество подписчиков, а также реакцию аудитории: сколько лайков и комментариев они оставляют и сколько репостов делают. Если они реагируют на материал, значит, он полезен или интересен. Если реакции нет, значит, пост не захватил внимание, и количество таких постов следует сократить.

10 минут, чтобы узнать о профессии SMM-менеджер

Где учиться на SMM-менеджера

Вы можете узнать, как стать SMM-щиком, пройдя онлайн-курс, это самый быстрый и простой способ. Например, таким курсом у нас является «Нетология».

Если вы хотите получить специальное высшее образование и работать в сфере SMM, вам подойдут следующие варианты: реклама, маркетинг, связи с общественностью, журналистика.

Важно помнить, что в работе SMM-специалиста практика определяет все. Существует распространенное мнение, что любой человек, имеющий доступ к интернету, может продвигать себя в социальных сетях. Это не так: нужно владеть не только теоретическими основами стратегии и создания контента, но и практическими — уметь пользоваться SMM-планировщиками, знать алгоритм новостной ленты, следить за мировыми трендами. Почти каждый день в SMM появляется что-то новое, поэтому вы будете постоянно учиться.

График работы, зарплата и перспективы

SMM-менеджер может работать в офисе или удаленно. В офисе у него или у нее будет стандартный график работы с 9.00 до 18.00 или с 10.00 до 19.00. Количество и продолжительность работы фрилансера зависит от самого человека и от того, сколько проектов он или она готовы вести — некоторые работают несколько дней в неделю, а некоторые — полностью без выходных. Я работаю в офисе с 10 утра до 7 вечера, но иногда могу работать из дома.

Зарплата SMM-менеджера зависит от нескольких факторов: опыта, целей компании и региона, в котором она расположена. SMM-менеджер в омском магазинчике, например, может получать 15-20 тысяч рублей, в то время как сотрудник московской компании имеет стандартную для офисного работника зарплату в 50-80 тысяч рублей. Если SMM-менеджер продвигается по карьерной лестнице, например, становится руководителем отдела или переходит на более высокую позицию в digital, он будет зарабатывать от 100 тысяч рублей и выше.

SMM-менеджер — перспективная и востребованная профессия. Популярность и значимость социальных сетей продолжает расти, и они сами становятся основной платформой для общения людей в Интернете. Почти каждая компания нуждается в SMM-специалисте для привлечения внимания к своим услугам и продуктам.

Какие качества и навыки нужны SMM-менеджеру

Внимательность и усердие. Когда вы делаете много записей в день, легко пропустить или перепутать. Именно эти качества необходимы вам при анализе эффективности социальных сетей.

Хорошее чувство юмора. Это не самая важная, но полезная черта, она помогает оживить сообщества, сделать их более интересными для подписчиков.

Эмпатия. SMM-менеджер должен хорошо понимать, что чувствуют люди, что им нужно, как наладить с ними контакт. Например, если пользователь чем-то недоволен, нужно понять, в чем его проблема и как помочь ему остаться подписчиком и клиентом.

Навыки работы в режиме многозадачности. SMM-менеджеру часто приходится выполнять несколько задач одновременно: написать пост, согласовать его с редактором, заказать публикацию, следить за комментариями.

Широкий кругозор. SMM-специалист должен быть в курсе всего, что происходит в мире. Например, чтобы быть на одной волне со своей аудиторией, вам нужно знать, какие мемы сейчас популярны. Чтобы привлечь новых подписчиков, необходимо следить за нововведениями в социальных сетях.

Хорошее знание русского языка. SMM-менеджеру без этого не обойтись, он много работает с текстом — постоянно пишет посты, комментарии и сообщения.

Навыки письма. Этот навык приходит с опытом. Лучше всего начать прокачивать его еще в школе: писать блог, заметки.

Знание графических редакторов. Не везде можно найти дизайнера, который занимается социальными сетями. В этом случае SMM-менеджеру приходится заниматься подготовкой изображений, баннеров, мемов.

Знание Excel. Необходим для вычисления аналитики.

Советы новичкам

Чем раньше вы начнете делать это на практике, тем лучше. Хороший способ начать — помогать умеренным сообществам. Многие компании и бренды работают с новичками без опыта. Чаще всего компании работают со старшеклассниками или студентами колледжей по бартеру или за небольшую плату за предоставление услуг в обмен на ведение и модерирование групп в социальных сетях.

Ведение собственного сайта или блога дает полезные навыки, но обычно сильно отличается от ведения сообщества или блога для компании с целью повышения продаж и узнаваемости бренда. Если вы ведете блог для себя, вы мало занимаетесь продвижением, мало взаимодействуете с другими блоггерами и совсем не взаимодействуете с клиентами. Вам нужно будет развивать эти навыки отдельно, посещая курсы и работая в SMM.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: