Профессиональные навыки заведующего доу
Дошкольное образовательное учреждение, финансируемое из государственного бюджета
Детский сад № 2 Пушкинского района Санкт-Петербурга.
Страница директора государственного бюджетного образовательного учреждения детский сад № 2 Пушкинского района Санкт-Петербурга.
«Детство — самый важный период жизни человека, это не подготовка к последующей жизни, а настоящая, яркая, самобытная и неповторимая жизнь. И путь детства, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его ум и сердце из окружающего мира — решающим образом влияет на то, каким человеком станет сегодняшний ребенок. (В.А. Сухомлинский).
Уважаемые посетители сайта!
Я рад приветствовать вас на сайте нашего учебного заведения.
Я — Юлия Владимировна Луценко, директор детского сада № 2.
Пушкинский район в Санкт-Петербурге.
Я думаю, что на страницах нашего сайта вы найдете нужную вам информацию, вместе мы сможем обсудить интересующие вас темы, вы сможете задать вопросы и получить ответы, точно так же, как от директора и воспитателей детского сада, которые работают с вашими детьми.
Наш сайт предназначен в первую очередь для заботливых, внимательных, активных, неравнодушных родителей, которые заботятся о гармоничном и всестороннем развитии своего ребенка.
Здесь вы можете познакомиться с нашими сотрудниками, узнать последние новости из жизни детей в детском саду, найти информацию о детском саде и программах, реализуемых педагогическим составом, советы специалистов детского сада и многое другое.
Я буду рад ответить на любые вопросы:
На сайте дошкольного учреждения: http://детскийсад2спб.рф/
По электронной почте: gdou 2 cad @ mail .ru
Лично: по вторникам с 14 до 17 часов, в здании детского сада.
Обобщение профессионального опыта в области подбора и расстановки кадров в дошкольном образовании
Дошкольное образование — это первая ступень общего образования.
Качество образовательного процесса зависит от профессиональных знаний и навыков преподавателей и грамотной управленческой деятельности директора в новых условиях, направленной на определение стратегических направлений деятельности образовательного учреждения, выполнение все более сложных функций и удовлетворение возросших требований, предъявляемых к директору со стороны заказчиков образовательных услуг.
Детский сад целенаправленно действует для создания среды, способствующей профессиональному и личностному развитию педагогов, обеспечивая условия для сохранения психического здоровья, эмоционального благополучия и внутренней удовлетворенности педагогов своей работой, эффективно влияя на развитие всех участников педагогической деятельности.
Эта цель достигается путем выполнения следующих задач:
— для преподавателей: для повышения педагогического мастерства и педагогического опыта;
— для детей: повысить уровень понимания ими содержания программы;
— для родителей — гарантировать качество навыков, приобретенных детьми в детском саду;
— для детских садов — улучшение качества образования в целом, повышение положительного имиджа детских садов.
Личность учителя может стать фактором, формирующим личность учеников, только в том случае, если учитель является профессионально компетентным, свободным членом педагогического сообщества. Поэтому методическая работа, организованная в детском саду, направлена на профессиональное развитие, приобретение и закрепление статуса педагога, решение его профессиональных и личностных проблем, его успешную самореализацию.
Учитель, овладевший навыками самостоятельной работы, имеет возможность подготовиться и выйти на целенаправленную практическую, исследовательскую деятельность, что свидетельствует о более высоком профессиональном, образовательном уровне, который в свою очередь влияет на качество образовательного процесса и эффективность преподавания.
Диагностика позволяет дифференцированно, с учетом развития и предпосылок каждого учителя, подходить к организации методической работы. Выбор оптимального варианта методической работы предполагает всестороннее понимание личности и деятельности учителя.
При этом учитываются:
— уровень профессиональных навыков учителей;
— диагностика стиля взаимодействия субъектов образовательного процесса ;
— Оценка психологического климата в коллективе;
— Оценка инновационного потенциала команды;
— Анализ мотивационной и стимулирующей деятельности учителей;
— Исследование удовлетворенности жизнью преподавателей до поступления на работу;
— Эмоциональное состояние учителей;
— Компетентность учителей в области информационных и коммуникационных технологий.
Проработка полученных данных позволила сделать следующие выводы:
Уровень профессиональных навыков учителей, требующих особого внимания — нет. Учителя, работающие в творческом режиме — 87%; учителя со сложившейся системой деятельности — 13%.
Это свидетельствует о высоком уровне профессионального мастерства учителей.
Профессионально-педагогические компетенции учителей исследовались по трем направлениям: педагогические навыки, профессионально-педагогические качества, личностные качества.
Общие задачи управления персоналом :
— эффективное использование персонала ;
— профессиональное развитие персонала.
1.1 Обеспечение человеческими ресурсами:
1.1 Собеседование при приеме на работу :
— Учет психологических особенностей и личностных качеств преподавателей;
— Учет их предпочтений в отношении конкретных занятий с детьми и возрастными группами и т.д.
1.2 Планирование численности персонала:
— Переподготовка персонала (вспомогательный учитель — тьютор; тьютор — инструктор по физкультуре; тьютор — старший тьютор и т.д.).
Выступление Сабельниковой-Бегашвили Натальи Николаевны — заведующего кафедрой ЕМД
— с учетом возможного временного отсутствия (от 1,5 до 3 лет) сотрудников (отпуск по уходу за ребенком);
— Профессиональное развитие учителей и их продвижение в другой статус (старший сотрудник);
— Работа с ассистентами преподавателей (обучение, мотивация к изменению статуса, «активация»);
— Работа с родителями («банк данных») Работа с родителями («банк данных»); обучение воспитателей родителей.
1.3 Создание условий для минимизации увольнений :
— Баланс интересов организации и сотрудников;
— Психологическая поддержка и помощь в воспитании семьи;
— Безусловное соблюдение требований трудового законодательства;
— Предельная забота о каждом человеке, уважение его прав, свободы, достоинства, поддержание его самооценки;
— Справедливое вознаграждение за результаты работы;
— Повышение уровня удовлетворенности работой;
— Поддержание хорошего рабочего климата.
2. эффективное использование человеческих ресурсов.
2.1 Работа в учреждении — это трудолюбивая, высокопрофессиональная команда педагогов и специалистов, готовая к внедрению инновационных изменений, исследовательской деятельности, обладающая способностью проектировать и достигать запланированного результата.
Заметно увеличилось число учителей, использующих ИКТ в образовательном процессе. Освоив современные информационные технологии, преподаватели создают собственные оригинальные продукты в виде презентаций, индивидуальных тем и учебных продуктов нового поколения, которые активно используются в учебном процессе.
В детском саду в качестве учебного материала используются иллюстративные, анимационные и видеоматериалы. Педагоги детского сада не только успешно используют новые технологии, но и делятся своим опытом на открытых мероприятиях, в методических объединениях, на научно-практических конференциях, участвуют в муниципальных, региональных и всероссийских конкурсах.
Полученные данные позволяют сделать вывод, что при определенных условиях большинство членов команды способны достичь уровня активного саморазвития. Учителя верят в свои силы, в саморазвитие, что является определяющим фактором в развитии профессиональной компетентности и творчества учителей. Сотрудники обладают нормальным творческим потенциалом, что позволяет им выражать себя творчески.
В своей деятельности администрация использует все виды контроля, применяет различные методы диагностики: наблюдение, анализ документации, дебрифинг, изучение творений деятельности детей, экспресс-анализ достижений и прогресса детей.
Мы стараемся своевременно вносить коррективы для исправления педагогического процесса.
Мы используем следующие методы управления командой:
методы экономического стимулирования :
— выплата стимулирующих надбавок преподавательскому составу за качество работы,
— дополнительное вознаграждение за интенсивность труда
— Рациональное распределение работников,
УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ. Три главные ошибки руководителя || Михаил Москотин
-Психологические и педагогические методы воздействия:
— советы, просьбы, пожелания,
— Стимулирование творческого потенциала и инициативы персонала,
Воспитание чувства коллективной ответственности и самосознания.
-Методы социального влияния :
— Вовлечение персонала и родителей в управление детским садом,
— Выработка демократического стиля в рабочем процессе и разработка стратегии развития детского сада,
— обеспечение личной свободы для каждого педагога.
2.2 Выбор микрогрупп :
— Учет психологических характеристик учителей, личностных качеств (психологическая совместимость) ;
— Учет предпочтений педагогов к конкретным занятиям с детьми и возрастным группам детей (разнообразные интересы педагогов повышают эффективность работы в целом);
— Учитывая внешность и стиль одежды (которые должны быть контрастными);
— Учитывая возраст и стаж учителей и учеников.
2.3 Кадровая политика :
— после 7-10 лет совместной работы учителя «устают» друг от друга; необходимо создавать новые микрогруппы;
— микрогруппы закреплены за определенным возрастом (младший дошкольный возраст, младший — средний дошкольный возраст, старший дошкольный возраст с целью соответствия требованиям СанПиН, дополнения развивающей среды и материально-технической базы для соответствующего возраста, максимальной социализации воспитанников в пространстве образовательного учреждения (воспитатели находятся в одной группе, а дети дошкольного периода — в трех группах);
— На период возможного временного отсутствия (от 1,5 лет до 3 лет) работника (декретный отпуск) может быть принят только начинающий учитель (на период отпуска ребенку будет назначен учитель-наставник.
3 Профессиональное развитие персонала .
— Назначение начинающих учителей и учителей-специалистов с опытом работы (учитель-воспитатель, учитель-логопед, старший учитель-физический инструктор и т.д.).
3.2 Ориентация на будущее :
— Мотивирование учителей (за 1-2 года до предполагаемого события) на дальнейшее обучение и повышение квалификации (не каждый учитель видит свои перспективы) ;
— Обучение (профессиональное образование) и мотивация для достижения высоких результатов, консультирование;
— планирование карьеры (рекомендация сотрудника для продвижения по службе, в том числе управленческой)
— Переподготовка учителей в соответствии с требованиями профессии учителя.
3.3 Повышение интереса и мотивации учителей к самообразованию .