Почему же тема составления резюме, несмотря на обилие информации, вызывает живой, искренний интерес у соискателей всех уровней — от секретаря с шестимесячным опытом работы до топ-менеджера многонациональной компании, и почему составители резюме будут работать еще долгие годы?
Я отвечу, перечислив причины, по которым соискатели обращаются ко мне как к составителю резюме.
- "Информация о том, как писать резюме, везде разная. Чему верить?"
- "Я знаю, как это сделать, я это делал, мне это не нравится, я понимаю, что в моем резюме чего-то не хватает, я не хочу отвечать на предложения о работе "полумерами"".
- "Я писал, но ответа не было/ответ был минимальным/они приглашали меня на работу, которая меня не интересовала".
- "Я знаю, как составить резюме, но не могу сесть за его написание.
- "Отлично умею продавать себя на собеседованиях, но письменная речь — не мой конек".
- "Парикмахер должен подстричь меня, но я могу подстричься сам. Я решил не искушать судьбу. ".
Упоминая эти пункты, я говорю о кандидатах среднего и высшего уровня.
Какова конечная цель резюме как документа? Чтобы, взяв его в руки, представитель работодателя мысленно сказал:
"Приглашать владельца резюме на собеседование имеет смысл потому, что:
- Мне ясно, что соискатель знает и умеет делать (четко описаны ключевые компетенции)
- Мне ясно, в чем заключаются задачи соискателя (функция описана четко, понятно, без двусмысленности)
- Мне ясно, чего добился соискатель (описываются достижения)
И, следовательно, я понимаю, что этот кандидат может эффективно решать задачи нашей компании.
Конечно, на собеседовании соискателю еще предстоит доказать, что он не только может решить проблемы компании, но и хочет это сделать, хочет двигаться вперед вместе с компанией (стремится к долгосрочному партнерству) и вписаться в корпоративную культуру.
резюме менеджера блогера
Итак, сильное резюме — это резюме, которое:
- Отображает основные компетенции кандидата;
Четкое, прозрачное и недвусмысленное описание функции;
Указывается как результат работы. Это раздел "Достижения".
резюме блогера
4 Важный момент. Автобиография эстетически безупречна. Текст расположен на листе соответствующим образом. Для чтения резюме не обязательно иметь лупу. Иногда кандидаты впадают в другую крайность: текст "размывается", в результате чего объем резюме зашкаливает.
Недавно я столкнулся с резюме, которое было очень трудно читать. Шрифт размером 8 "втиснул" его 20 с лишним лет опыта на один лист бумаги и добавил несколько цветных шрифтов: красный, синий, черный.
Безусловно, имеет смысл расставить смысловые акценты в своем резюме. Однако лучше не использовать шрифты в цветах радуги. Важные статистические данные или навыки можно выделить жирным шрифтом. Обратитесь к описанию вакансии и своим собственным пожеланиям.
Это создает очень важный 5-й пункт, который делает слабое резюме сильным. Информация в вашем резюме должна быть актуальной, т.е. относящейся к: ваш опыт, ваши стремления к будущей работе и должность, на которую вы претендуете.
Представьте, что я — соискатель, рассматривающий возможность занять должность директора по маркетингу. Я рассуждаю так: "О, вам нужен директор по маркетингу с 10-летним опытом работы в холдинговой структуре? У меня есть это и многое другое! Затем следующее предложение после "born-phone-mail-goal" — "15+ лет опыта работы в компаниях с численностью сотрудников до 10 000 человек, включая холдинговые структуры". Непосредственно отмечая точку схождения.
Когда директор по персоналу, рассматривающий на должность HRD с уклоном в обучение и развитие персонала (T&D), подробно описывает в резюме, как он "победил" трудовую инспекцию и другие достижения в области управления персоналом, и почти ничего не пишет о том, что разработал тренинг с нуля и внедрил систему дистанционного обучения для 120 филиалов на территории РФ, возникает вопрос, какие вакансии предложит HRD? Скорее всего, с большим акцентом на управление персоналом, чем на T&D. Нарушен принцип релевантности — работодатель "прочитал" из резюме не ту информацию.
Если театр начинается с вешалки, то резюме начинается с основных компетенций (после полного имени, контактных данных и цели, конечно). Ключевые компетенции — это витрина вашего резюме — своего рода "таблетка".
Раздел "Ключевые компетенции" вызывает больше всего вопросов. Кандидаты не до конца понимают, что такое компетенции. Непониманию способствуют нечеткие и/или разные определения.
В целом, компетенции — это набор знаний, навыков и личных качеств, которые позволяют решать задачи, стоящие перед сотрудником на той или иной должности.
Если бы я был HR-специалистом, было бы логично увидеть в блоке "основные компетенции" такую информацию, как "создание системы обучения и развития персонала с нуля (навык), стратегическое мышление (качество), отличное знание трудового законодательства РФ (слово "знание" говорит само за себя);
Представители нанимающей стороны могут иметь разный уровень подготовки. Одни глубоко разбираются в отрасли и характере работы требуемого специалиста, другие ищут по известным словам, подобно поисковой системе портала вакансий. Это не плохо и не хорошо, это данность. Вы должны быть готовы удовлетворить как "взыскательного читателя", так и очень молодую секретаршу.
Теперь о функциональности. Я видел, даже среди самых продвинутых соискателей, две крайности: либо функция — "код", когда формулировка обязанностей настолько обтекаема, что суть работы вообще не ясна. Или обязанности — краткий пересказ "Войны и мира", очень длинный и малопонятный.
Я выступаю за содержательную конкретику. Представьте себе ситуацию — идет набор на должность "Директор по продажам". На столе работодателя лежат резюме трех директоров по продажам, похожих друг на друга как братья-близнецы. Все как один "анализировали деятельность конкурентов", "выполняли планы продаж" и "набирали команду".
Один топ мог управлять командой из 5 человек, другой — из 50. Один "налаживал" продажи по всей РФ и СНГ, а другой работал только в Центральном федеральном округе. А третий работал с Китаем и вкусил все прелести организации продаж за рубежом, но почему-то не написал об этом. Редко кто из работодателей обладает умственными способностями. Догадки раздражают менеджеров по найму не меньше, чем раздутые функции. Что такое "слишком много деталей"?
На примере должностной инструкции менеджера филиала. "Организация работы филиалов для выполнения планов продаж, сохранения лидерства CFA на рынке строительных материалов, поддержания долгосрочных отношений с клиентами и снижения текучести кадров" — это излишняя детализация. Этой фразой соискатель хотел либо показать, каковы KPI для данной должности, либо продемонстрировать основные направления работы.
Для облегчения восприятия я рекомендую разделить функциональность на блоки — области работы. И раскройте функции для каждой области.
Если эффективность вашей работы оценивается по KPI, и эти KPI имеют отношение к запросу работодателя, укажите их в резюме. Чтобы сделать его успешным, "Ага, сосредоточились на том, что важно и для нас.
Переходим к достижениям. Когда я работаю над резюме, я иногда заменяю раздел "достижения" на раздел "ключевые результаты". На мой взгляд, чем выше уровень кандидата, тем больше следует говорить о "ключевых результатах".
Резюме без статистики не имеет смысла. По сути, сотрудник на любой должности работает, чтобы помочь работодателю прямо или косвенно (как в случае вспомогательных подразделений), заработать или сэкономить деньги.
Кажется, что внедрение чего-либо — чего угодно — это достижение. Но я всегда спрашиваю, каков эффект от этого внедрения? Ну реализовали вы проект и что? Проект мог оказаться убыточным или иным образом нарушить работу организации. Тот факт, что директор по продажам внедрил систему KPI для своих продавцов, сам по себе ничего не говорит. Возможно, после ее внедрения продавцы массово перешли к конкуренту, что негативно сказалось на доходах. Но если после внедрения новой системы мотивации объем продаж увеличился на 20%, то это уже результат и полноценное достижение.
Напомним, что мы представляем информацию о ключевых компетенциях, функциях и достижениях только в виде маркированных списков.
И снова акцент на актуальности! Никого не интересует, что 10 лет назад соискатель на должность "главного бухгалтера" прошел курс 1С, версией которого уже никто не пользуется. Таким образом, да, начальное и среднее образование также должно соответствовать занимаемой должности.