
Руководитель АХО: повышение эффективности административно-хозяйственных обеспечивающих подразделений (АХО, транспорт, закупки, работа с подрядчиками)
Основные принципы управления бизнесом.
- Обзор современных эффективных бизнес-технологий
- Управление по целям. Какие цели стоят перед вспомогательными отделами
- Контролируемое управление затратами
- Управление заказами. Управление оборотным капиталом (запасы, дебиторская задолженность)
- Принципы бережливого офиса
Практикум: Участники проанализируют возможности использования методов и процедур управления в своей работе.
Место административно-хозяйственного обеспечения в функционировании компании.
- Задачи и функции административно-хозяйственного отдела. Особенности работы административно-хозяйственного отдела.
- Какими новыми компетенциями должен обладать менеджер по сельскому хозяйству и техническому обслуживанию в современных условиях.
- Практическое занятие: Учащиеся анализируют цели своей службы, рассматривают программы повышения эффективности работы.
Организационные структуры управления сельского хозяйства и технического обслуживания.
- Взаимосвязь между целями, функциями и организационной структурой отдела администрации и технического обслуживания.
- Распределение ответственности персонала за выполнение задач и функций.
- Практика: Студенты разрабатывают матрицы ответственности для персонала AHU за задачи и функции.
Местные нормативные акты AHO.
- Обязательные и желательные документы для административных отделов.
- Должностная инструкция – инструмент для повышения эффективности работы персонала
- Основные знания и навыки менеджера AHW
- Ключевые показатели эффективности, ответственность руководителей административных отделов
- Практические занятия: студенты проанализируют должностные инструкции и матрицы взаимодействия с другими отделами.
Принципы планирования зала.
- Что должен делать менеджер зала при планировании на ежемесячной, ежеквартальной основе с горизонтом в один год
- Планирование бюджетов, работ, мероприятий
- Планирование деятельности, бюджетирование, планирование действий, метрики, критерии их достижения.
Практикум: Студенты разработают месячный, годовой план мероприятий и работ AHO с учетом требований по снижению затрат.
Принципы бюджетирования AHO.
- Анализ основных направлений получения доходов и сокращения расходов АГО.
- Принципы проведения план-фактного анализа. Взаимосвязь между бюджетированием и системой стимулирования AHO.
Практикум: Студенты рассмотрят различные варианты месячного и годового бюджета AGO. Они проанализируют возможные подходы к оптимизации затрат и сокращению статей расходов.
- Почему нам нужен аутсорсинг? Матрица аутсорсинга. Методы принятия решения о передаче работ и подразделений на аутсорсинг.
- Перед студентами будет поставлена задача рассчитать, стоит ли передавать часть работы подразделения на аутсорсинг.
Организация работы AGO.
- Организация взаимодействия AGO с внешними и внутренними клиентами.
- Организация работы с поставщиками и подрядчиками
- Организация регулярных закупок (канцелярские товары, коммунальные услуги и т.д.) и периодических закупок (мебель, оргтехника и т.д.). Организация тендеров.
- Критерии поиска и выбора поставщиков. Принципы ведения переговорного процесса. Возможности для ведения переговоров.
- Аренда недвижимости, договор на оказание услуг, договор на оказание услуг.
- Принципы управления запасами
Практическое занятие: слушатели проведут деловую игру: переговоры в роли различных участников переговорного процесса.
Условие Фано. Задание №4. | Parta 2023 | Информатика
Вознаграждение и стимулирование сотрудников AHS.
- Принципы разработки систем мотивации для персонала AH.
- За что платить менеджеру и сотрудникам AHR.
- Фиксированная и переменная часть вознаграждения. Как заработать переменную часть вознаграждения.
- Система KPI для руководителей и вспомогательного персонала.
- Материальная ответственность для административного и вспомогательного персонала
- Премии: кому, за что, сколько, как часто
Практикум: студенты разработают несколько схем мотивации для сотрудников AHU, включая различные варианты KPI. Они рассмотрят схемы оплаты за работу в условиях кризиса.
Управление кондиционерами.
- Организация оперативного контроля качества
- Отчетность административных отделов
- Отчетность перед руководителем организации
- Сбор и обработка жалоб от внутренних отделов
- Сбор и обработка жалоб от внешних клиентов
Семинар: Как предотвратить перерасход средств и сохранить качество.
Соответствие специальным требованиям.
- Виды контролируемой деятельности (противопожарная защита, охрана труда и техника безопасности, технические средства).
- Руководители и как с ними работать
- Что делать, когда на место прибывает надзорный орган
Как вести себя с супервайзерами – Обсуждение инструкций о том, что делать, когда супервайзер прибывает на место.
Организация работ по техническому обслуживанию зданий и сооружений.
- Планирование и организация профилактического обслуживания.
- Обеспечение непрерывности работы сотрудников.
- Надзор за ходом выполнения работ
- Поддержание презентабельной обстановки в офисе
Практика оптимизации вспомогательных функций.
- Пути повышения управляемости и эффективности операций AHS
- Управление факторами, отнимающими время
- Изучение принципов бережливого производства и особенностей их применения в офисе
- Примеры бережливого офиса, организации вспомогательных подразделений иностранных и местных компаний
Практикум: Разработка программ повышения качества, снижения затрат, контроля потерь для вспомогательных подразделений.
Эффективная работа автотранспортной единицы. Цели, задачи, направления развития (АТО)/услуги.
- Анализ основных показателей, характеризующих работу транспортных подразделений.
- Анализ инструментов для достижения и поддержания целевых уровней показателей эффективности работы АТП, транспортной службы.
Практикум: Учащиеся проанализируют и обсудят цели на примере своих компаний, отделов.
- Ориентиры для повышения конкурентоспособности транспортных компаний и транспортных услуг
- Факторы, влияющие на рост рентабельности АТП
Практикум: Обучающиеся разработают программу действий по повышению эффективности работы своих подразделений, служб.
А какой вы руководитель? Типы руководителей. И.Адизес
Направления снижения затрат, затраты на транспортные услуги.
- Почему нам нужна программа сокращения расходов. На чем может сэкономить АТП.
- Повышение производительности (технические, организационные и социальные факторы).
- Увеличение коэффициентов использования автопарка (коэффициент загрузки, пробег).
- Контролируемое управление затратами. Какие затраты требуют особого внимания
- Почему мы должны контролировать удельные затраты. Виды анализа
- Анализ программ сокращения затрат зарубежных и российских автотранспортных компаний
Практическое обучение: слушатели разработают программу снижения затрат, уменьшения стоимости транспортных услуг для своих предприятий, услуг.
Практика применения технологии "Бережливое производство" в автотранспортном управлении/службе.
- Виды не добавляющих стоимость потерь в автотранспортном подразделении
- Анализ причин простоев, резервы увеличения оборота транспортных средств
- Примеры внедрения системы управления транспортом (планирование, контроль)
- Проект по борьбе с потерями, основанный на принципах 5S.
Практикум: слушатели разработают программу борьбы с простоями для своих компаний, служб.
Обеспечение максимальной отдачи от используемых активов.
- Направления повышения эффективности использования основных фондов (управление жизненным циклом (ЖЦ) транспортных средств, повышение производительности ЖЦ, ремонт оборудования).
- Инициативы по ускорению оборачиваемости оборотных активов.
- Планирование, бюджетирование и контроль
- Организация планирования и инструменты контроля объемов планирования
- Планирование закупок, требования к транспортным средствам (как управлять возрастом транспортных средств, тип необходимых транспортных средств, универсальность/специализация, общая стоимость владения)
- Планирование эффективного использования транспортных средств
- Бюджетирование автопарка, транспортное обслуживание (топливо, техническое обслуживание, ремонт, запасные части)
- Преимущества объектно-ориентированного бюджетного планирования и контроля
Практикум: Студенты проанализируют примеры плановых показателей работы автотранспортного подразделения, транспортной службы и инструменты их контроля.
Аутсорсинг автотранспортного подразделения, транспортные услуги. Сотрудничество с подрядчиками.
- Критерии принятия решений.
- Примеры аутсорсинга транспортных единиц.
- Критерии поиска и выбора поставщиков автотранспортных услуг.
Практикум: Участники разработают алгоритм передачи транспортного подразделения компании на аутсорсинг.
Планирование и маршрутизация.
- Основные цели планирования.
- Особенности планирования и контроля использования транспортных средств.
- Отслеживание транспортных средств на маршруте. Решения на основе технологий ГЛОНАСС/GPS. Средства контроля за соблюдением водителями режима вождения, труда и отдыха.
Вознаграждение и виды систем стимулирования персонала.
- Принципы систем стимулирования персонала
- Материальная ответственность
- Премии: кому, за что, сколько, как часто
- Как разработать систему показателей эффективности (KPI) для завода.
- Разработка системы KPI для отделов PSP
Практические занятия: Используя представленные методы, слушатели разработают KPI для отделов автотранспортного подразделения.
Автоматизация управления автотранспортным предприятием.
- Примеры программных решений для комплексного управления автопарком: 1С РАРУС, TRIM, система учета ТОиР и т.д.
- Оценка преимуществ и недостатков программных решений