Руководитель АХО: повышение эффективности административно-хозяйственных обеспечивающих подразделений (АХО, транспорт, закупки, работа с подрядчиками)

rukovoditel-axo-povyshenie-effektivnosti-administrativno-xozyajstvennyx-obespechivayushhix-podrazdelenij-axo-transport-zakupki-rabota-s-podryadchikami-2

Руководитель АХО: повышение эффективности административно-хозяйственных обеспечивающих подразделений (АХО, транспорт, закупки, работа с подрядчиками)

Основные принципы управления бизнесом.

  • Обзор современных эффективных бизнес-технологий
  • Управление по целям. Какие цели стоят перед вспомогательными отделами
  • Контролируемое управление затратами
  • Управление заказами. Управление оборотным капиталом (запасы, дебиторская задолженность)
  • Принципы бережливого офиса

Практикум: Участники проанализируют возможности использования методов и процедур управления в своей работе.

Место административно-хозяйственного обеспечения в функционировании компании.

 

  • Задачи и функции административно-хозяйственного отдела. Особенности работы административно-хозяйственного отдела.
  • Какими новыми компетенциями должен обладать менеджер по сельскому хозяйству и техническому обслуживанию в современных условиях.
  • Практическое занятие: Учащиеся анализируют цели своей службы, рассматривают программы повышения эффективности работы.

 

Организационные структуры управления сельского хозяйства и технического обслуживания.

 

  • Взаимосвязь между целями, функциями и организационной структурой отдела администрации и технического обслуживания.
  • Распределение ответственности персонала за выполнение задач и функций.
  • Практика: Студенты разрабатывают матрицы ответственности для персонала AHU за задачи и функции.

 

Местные нормативные акты AHO.

 

  • Обязательные и желательные документы для административных отделов.
  • Должностная инструкция – инструмент для повышения эффективности работы персонала
  • Основные знания и навыки менеджера AHW
  • Ключевые показатели эффективности, ответственность руководителей административных отделов
  • Практические занятия: студенты проанализируют должностные инструкции и матрицы взаимодействия с другими отделами.

 

Принципы планирования зала.

 

  • Что должен делать менеджер зала при планировании на ежемесячной, ежеквартальной основе с горизонтом в один год
  • Планирование бюджетов, работ, мероприятий
  • Планирование деятельности, бюджетирование, планирование действий, метрики, критерии их достижения.

 

Практикум: Студенты разработают месячный, годовой план мероприятий и работ AHO с учетом требований по снижению затрат.

Принципы бюджетирования AHO.

 

  • Анализ основных направлений получения доходов и сокращения расходов АГО.
  • Принципы проведения план-фактного анализа. Взаимосвязь между бюджетированием и системой стимулирования AHO.

 

Практикум: Студенты рассмотрят различные варианты месячного и годового бюджета AGO. Они проанализируют возможные подходы к оптимизации затрат и сокращению статей расходов.

 

  • Почему нам нужен аутсорсинг? Матрица аутсорсинга. Методы принятия решения о передаче работ и подразделений на аутсорсинг.
  • Перед студентами будет поставлена задача рассчитать, стоит ли передавать часть работы подразделения на аутсорсинг.

 

Организация работы AGO.

 

  • Организация взаимодействия AGO с внешними и внутренними клиентами.
  • Организация работы с поставщиками и подрядчиками
  • Организация регулярных закупок (канцелярские товары, коммунальные услуги и т.д.) и периодических закупок (мебель, оргтехника и т.д.). Организация тендеров.
  • Критерии поиска и выбора поставщиков. Принципы ведения переговорного процесса. Возможности для ведения переговоров.
  • Аренда недвижимости, договор на оказание услуг, договор на оказание услуг.
  • Принципы управления запасами

 

Практическое занятие: слушатели проведут деловую игру: переговоры в роли различных участников переговорного процесса.

Условие Фано. Задание №4. | Parta 2023 | Информатика

Вознаграждение и стимулирование сотрудников AHS.

 

  • Принципы разработки систем мотивации для персонала AH.
  • За что платить менеджеру и сотрудникам AHR.
  • Фиксированная и переменная часть вознаграждения. Как заработать переменную часть вознаграждения.
  • Система KPI для руководителей и вспомогательного персонала.
  • Материальная ответственность для административного и вспомогательного персонала
  • Премии: кому, за что, сколько, как часто

 

Практикум: студенты разработают несколько схем мотивации для сотрудников AHU, включая различные варианты KPI. Они рассмотрят схемы оплаты за работу в условиях кризиса.

Управление кондиционерами.

 

  • Организация оперативного контроля качества
  • Отчетность административных отделов
  • Отчетность перед руководителем организации
  • Сбор и обработка жалоб от внутренних отделов
  • Сбор и обработка жалоб от внешних клиентов

 

Семинар: Как предотвратить перерасход средств и сохранить качество.

Соответствие специальным требованиям.

 

  • Виды контролируемой деятельности (противопожарная защита, охрана труда и техника безопасности, технические средства).
  • Руководители и как с ними работать
  • Что делать, когда на место прибывает надзорный орган

 

Как вести себя с супервайзерами – Обсуждение инструкций о том, что делать, когда супервайзер прибывает на место.

Организация работ по техническому обслуживанию зданий и сооружений.

 

  • Планирование и организация профилактического обслуживания.
  • Обеспечение непрерывности работы сотрудников.
  • Надзор за ходом выполнения работ
  • Поддержание презентабельной обстановки в офисе

 

Практика оптимизации вспомогательных функций.

 

  • Пути повышения управляемости и эффективности операций AHS
  • Управление факторами, отнимающими время
  • Изучение принципов бережливого производства и особенностей их применения в офисе
  • Примеры бережливого офиса, организации вспомогательных подразделений иностранных и местных компаний

 

Практикум: Разработка программ повышения качества, снижения затрат, контроля потерь для вспомогательных подразделений.

Эффективная работа автотранспортной единицы. Цели, задачи, направления развития (АТО)/услуги.

 

  • Анализ основных показателей, характеризующих работу транспортных подразделений.
  • Анализ инструментов для достижения и поддержания целевых уровней показателей эффективности работы АТП, транспортной службы.

 

Практикум: Учащиеся проанализируют и обсудят цели на примере своих компаний, отделов.

 

  • Ориентиры для повышения конкурентоспособности транспортных компаний и транспортных услуг
  • Факторы, влияющие на рост рентабельности АТП

 

Практикум: Обучающиеся разработают программу действий по повышению эффективности работы своих подразделений, служб.

А какой вы руководитель? Типы руководителей. И.Адизес

Направления снижения затрат, затраты на транспортные услуги.

 

  • Почему нам нужна программа сокращения расходов. На чем может сэкономить АТП.
  • Повышение производительности (технические, организационные и социальные факторы).
  • Увеличение коэффициентов использования автопарка (коэффициент загрузки, пробег).
  • Контролируемое управление затратами. Какие затраты требуют особого внимания
  • Почему мы должны контролировать удельные затраты. Виды анализа
  • Анализ программ сокращения затрат зарубежных и российских автотранспортных компаний

 

Практическое обучение: слушатели разработают программу снижения затрат, уменьшения стоимости транспортных услуг для своих предприятий, услуг.

Практика применения технологии "Бережливое производство" в автотранспортном управлении/службе.

 

  • Виды не добавляющих стоимость потерь в автотранспортном подразделении
  • Анализ причин простоев, резервы увеличения оборота транспортных средств
  • Примеры внедрения системы управления транспортом (планирование, контроль)
  • Проект по борьбе с потерями, основанный на принципах 5S.

 

Практикум: слушатели разработают программу борьбы с простоями для своих компаний, служб.

Обеспечение максимальной отдачи от используемых активов.

 

  • Направления повышения эффективности использования основных фондов (управление жизненным циклом (ЖЦ) транспортных средств, повышение производительности ЖЦ, ремонт оборудования).
  • Инициативы по ускорению оборачиваемости оборотных активов.
  • Планирование, бюджетирование и контроль
  • Организация планирования и инструменты контроля объемов планирования
  • Планирование закупок, требования к транспортным средствам (как управлять возрастом транспортных средств, тип необходимых транспортных средств, универсальность/специализация, общая стоимость владения)
  • Планирование эффективного использования транспортных средств
  • Бюджетирование автопарка, транспортное обслуживание (топливо, техническое обслуживание, ремонт, запасные части)
  • Преимущества объектно-ориентированного бюджетного планирования и контроля

 

Практикум: Студенты проанализируют примеры плановых показателей работы автотранспортного подразделения, транспортной службы и инструменты их контроля.

Аутсорсинг автотранспортного подразделения, транспортные услуги. Сотрудничество с подрядчиками.

 

  • Критерии принятия решений.
  • Примеры аутсорсинга транспортных единиц.
  • Критерии поиска и выбора поставщиков автотранспортных услуг.

 

Практикум: Участники разработают алгоритм передачи транспортного подразделения компании на аутсорсинг.

Планирование и маршрутизация.

 

  • Основные цели планирования.
  • Особенности планирования и контроля использования транспортных средств.
  • Отслеживание транспортных средств на маршруте. Решения на основе технологий ГЛОНАСС/GPS. Средства контроля за соблюдением водителями режима вождения, труда и отдыха.

 

Вознаграждение и виды систем стимулирования персонала.

 

  • Принципы систем стимулирования персонала
  • Материальная ответственность
  • Премии: кому, за что, сколько, как часто
  • Как разработать систему показателей эффективности (KPI) для завода.
  • Разработка системы KPI для отделов PSP

 

Практические занятия: Используя представленные методы, слушатели разработают KPI для отделов автотранспортного подразделения.

Автоматизация управления автотранспортным предприятием.

 

  • Примеры программных решений для комплексного управления автопарком: 1С РАРУС, TRIM, система учета ТОиР и т.д.
  • Оценка преимуществ и недостатков программных решений