Стиль и структура резюме: как грамотно преподнести информацию о себе

Умение грамотно преподнести информацию о себе, т.е. составить резюме, увеличавает Ваши шансы быть приглашенным на собеседование. А это значит: преодолеть полпути. Речь идет о грамотной письменной речи, о четко выстроенной логической цепочке, о датах, изложенных в последовательном порядке.

depositphotos_65549141-stock-photo-young-woman-holding-her-resume-5917868

Что имеется в виду?

По сути, резюме — это список данных, повествующих о самореализации человека в обществе. Классический вариант, когда соискатель излагает историю собственной учебной и трудовой деятельности, используя определенный набор лексических единиц и преимущественно сухие факты.

  • Качество письменной речи — это, в первую очередь, соблюдение орфографических и грамматических норм;
  • При составлении резюме важно также уметь кратко описать и сфокусироваться на главном;
  • Чем проще Вы будете писать, тем меньше шансов пропустить запятую или неправильно использовать замысловатую конструкцию;
  • Не злоупотребляйте сложными терминами, даже если они связаны с будущей деятельностью, — это признак плохого тона. Работодателю нужны конкретные факты, по которым он составит мнение о Вашем профессионализме.

Но, представьте себе менеджера по персоналу или директора, который перечитывает в день несколько десятков резюме. Теперь подумайте, каковы Ваши шансы быть выбранным из множества конкурентов? Чем Ваше резюме привлечет внимание? Творческий подход к составлению резюме может сыграть решающую роль. При этом не обязательно быть работником в сфере искусства.

  • Кроме фактологических данных, касаемо опыта работы, образования, полученных наград, можно описать свое отношение к профессии, рассказать о том, как дорожите ею, — это действенное оружие;
  • Не бойтесь быть слегка эмоциональными. Но переусердствовать тоже не стоит, ведь резюме — это текст деловой направленности;
  • Не лгите: Вам придется доказывать «любовь» к профессии на деле.
  • Есть множество различных схем составления резюме. Можно выбрать любую. Как правило, сначала вносятся личные данные, среди которых контактные номера и адрес электронной почты (непременно тот, с которого выслано резюме).
  • Следом вносится информация об образовании, где помимо школ, лицеев и вузов перечислены названия курсов, семинаров, тренингов.

В графе «Трудовая деятельность» можно назвать все места работы или несколько основных с указанием должности и перечислением трудовых обязанностей.

Важно знать: даты указываются в нисходящем порядке, т.е. перечисление начинается с последнего места работы или учебы.

Дополнительная информация имеет особое значение. В этом разделе принято указывать уровень знания иностранных языков, владения компьютерными программами. Если у Вас имеются водительские права и собственный автомобиль непременно следует об этом упомянуть. Можно перечислить личные черты характера и указать сумму минимальной заработной платы, на которую Вы рассчитываете.

  • Внизу (слева) печатается дата.
  • Резюме занимает 1-2 стр. Размер шрифта — 12.
  • В заголовке название «Резюме» не пишется.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: