Топ 5 ошибок при продвижении бренда с нуля

Андрей Силла – предприниматель, эксперт в области маркетинга, SMM и продвижения личного бренда.
Коуч образовательных проектов на темы: «Комплексный SMM», «Личный бренд через SMM», «Глобальный маркетинг», «Копирайтинг. Как писать так, чтобы читали». Тренер по ММА и BJJ. Основатель:

  • Digital агенства «SILLA PROJECT»
  • Студии звуко-записи «LeanJe»
Андрей Силла – предприниматель, эксперт в области маркетинга, SMM и продвижения личного бренда. Коуч образовательных проектов на темы: «Комплексный SMM», «Личный бренд через SMM», «Глобальный маркетинг», «Копирайтинг. Как писать так, чтобы читали». Тренер по ММА и BJJ. Основатель: - Digital агенства «SILLA PROJECT» - Студии звуко-записи «LeanJe»
Андрей Силла – предприниматель, эксперт в области маркетинга, SMM и продвижения личного бренда.

Топ 5 ошибок, которых стоит избегать перед запуском продвижения бренда вашей компании

  1. Вы неправильно определились с неймингом. В моей практике я уже два раза столкнулся с тем, что предприниматели, увлёкшись стратегией продвижения своего бизнеса и выстраиванием процессов, забывают сделать свой бренд охрано-способным. В результате, проделав огромную работу по его продвижению, в итоге сталкиваются с тем, что, оказывается, их бренд им уже не принадлежит. По итогу: либо приходится выплачивать круглую сумму тем, кто уже имеет права на данный бренд, либо полностью делать ребрендинг компании, что также является довольно затратным мероприятием. Чтобы не столкнуться с данной проблемой, необходимо при выборе нейминга проверить его возможность регистрации в качестве товарного знака. Советую сразу обратиться в специализированные агентства, которые за вас сделают все процедуры проверки и регистрации, после чего вы станете полноправным владельцем собственного товарного знака и будете знать, что ваш бренд защищён.
  2. Не проверили, есть ли свободные домены, которые полностью подходят под ваш нейминг, а также свободны ли URL под ваш бренд в соц. сетях. Это важный момент, на который стоит обратить внимание и который в дальнейшем будет положительно или отрицательно влиять на продвижение вашего бренда в поисковых системах. В идеале необходимо, чтобы адрес сайта, соц. сетей, почта и т. д. имели идентичный вид.
  3. Непрофессионально сделанный логотип. Тут у меня несколько основных рекомендаций: минимум цветов, правильное их сочетание, минимум мелких деталей, понятная структура, при многократном уменьшении в размерах он должен оставаться понятным и читабельным.
  4. Отсутствие разработанного гайдлайна, который важно иметь сразу на первоначальных этапах. Этот документ избавит вас от множества проблем, и позволит удержать свой стиль и узнаваемость на всём пути продвижения. Гайдлайн – это свод правил использования вашего логотипа, цветов и шрифтов и т. п.  Стиль нужно задавать сразу. Чтобы его запоминали, необходимо оформлять все ваши ресурсы в едином формате. Гайдлайн облегчит вам работу по разработке дизайна сайта, социальных сетей, полиграфии, рекламной продукции и даже внутреннего интерьера компании, униформы и так далее. Гайдлайн в дальнейшем станет составной частью вашего бренд бука, который вам также придёт сформировать, но это можно сделать чуть позже.
  5. Отсутствие разработанной миссии, ключевой идеи, позиционирования и истории возникновения вашего бренда. Многие недооценивают важности этого момент. Но на этом и будет строиться весь ваш маркетинг в дальнейшем, это как фундамент для вашего бренда, с которого и начнётся ваше продвижение.

Перед тем, как начинать продвижение, осознайте и всегда держите в голове следующие аксиомы:

  • Бренд строится всю жизнь
  • Бренд = репутация
  • Зарабатывают те, кто умеет отличаться
  • Бренд – это про доверие, отношение, статус, ценность и узнаваемость.