В последнем отчете о продажах группа De Beers сообщила, что в июле продажи алмазного сырья снизились на 36% по сравнению с предыдущим годом.
Согласно предварительным данным De Beers Group, выручка от шестого цикла 2023 года, который проходил с 10 по 25 июля, составила $410 млн (£322 млн).
Эти результаты свидетельствуют о значительном снижении доходов от продаж по сравнению с 6-м циклом 2022 г., который принес 638 млн. долларов (500 млн. фунтов стерлингов).
По сравнению с предыдущим циклом продажи также снизились на 10%, а фактические продажи 5-го цикла составили 456 млн. долл.
Снижение продаж отражает осторожность покупателей в отрасли и указывает на то, что снижение потребительского спроса, скорее всего, продолжится во второй половине 2023 г. в связи с неблагоприятной ситуацией в мировой экономике.
На сегодняшний день все циклы 2023 года демонстрируют падение по сравнению с аналогичным циклом предыдущего года.
Снижение объемов продаж алмазного сырья началось в 8-м цикле 2022 года, когда группа сообщила о фактической стоимости продаж в период с 19 по 23 сентября в размере $508 млн (£399 млн), что на 20% меньше, чем в 7-м цикле (15-19 августа 2022 года).
Несмотря на то, что в годовом исчислении объем продаж по-прежнему снижается, De Beers Group сообщила об увеличении месячного объема продаж в 1-м цикле 2023 года (16-20 января), который вырос на 9% по сравнению с предыдущим циклом, и устойчивом росте до пика в 542 млн. долл. (425 млн. фунтов стерлингов) в 3-м цикле 2023 года (27-31 марта).
С момента достижения пика в 2023 году De Beers наблюдала ежемесячное снижение объемов продаж, причем в шестом цикле продажи алмазного сырья снижаются уже третий месяц подряд.
Это значительное снижение спроса нашло отражение и в промежуточных финансовых результатах De Beers.
Группа сообщила о снижении общей выручки за первое полугодие 2023 года на 22% по сравнению с предыдущим годом — до $2,8 млрд. (£2,2 млрд.) по состоянию на 30 июня.
Комментируя результаты продаж алмазного сырья, генеральный директор De Beers Group Эл Кук отметил, что более низкие показатели отражают время года: «В соответствии с сезонными тенденциями продажи алмазного сырья продолжали оставаться на более низком уровне в течение шестого цикла года».
Тем не менее, показатели 2022 года в шестом цикле остались стабильными, снизившись всего на 3% по сравнению с пятым циклом того же года.
Кук продолжил: «Участники среднего сектора алмазной промышленности продолжают осторожно подходить к закупкам в свете сохраняющихся макроэкономических проблем».
И цифры, и данные Кука отражают общие настроения в отрасли, поскольку покупатели сдержанно относятся к закупкам, пока мировая экономика стабилизируется.
Однако, учитывая, что осторожность покупателей привела к сильному падению продаж группы на 36% в годовом исчислении, три месяца стабильного снижения прогнозируют дальнейшее падение.
Однако, поскольку осторожность покупателей привела к сильному падению продаж группы на 36% в годовом исчислении, три месяца стабильного снижения позволяют прогнозировать дальнейшее снижение потребительского спроса во второй половине 2023 г., что окажет существенное влияние на B2C-бизнес в течение следующих шести месяцев.
Анна Строд директор ювелирного маркетплейса myjewels.ru