Для многих потенциальных предпринимателей и бизнесменов главной причиной долгого старта или вообще отказа от собственного дела является неумение подбирать идеальную нишу для нового бизнеса. Это только на словах все выглядит просто и понятно: купить, поднять цену, провести акцию, разместить рекламу и клиенты пачками побегут к вам, а вы сможете с легкостью все продать и получить прибыль. На деле все оказывается значительно сложнее, хотя если правильно определиться с нишей будущего бизнеса, то многих неприятных моментов будет значительно меньше, а первая настоящая прибыль появится намного раньше.
Немного ранее мы уже рассматривали вариант того, как открыть бизнес на дому, но сегодня мы попробуем разобраться в очередном важном вопросе, который задают тысячи предпринимателей по всему миру, а именно – как выбрать идеальную нишу для своего нового бизнеса. Нужно сказать, что ответить на этот вопрос одним предложением – невозможно, на него нужно отвечать комплексно. Есть несколько важных моментов, которые влияют на успешность той или иной идеи бизнеса. Особенно, когда этот бизнес – первый.
Выбирайте нишу для бизнеса в которой имеется опыт
Кто бы что ни говорил, а лучшей идеей бизнеса может стать та, которая связана с вашей предыдущей работой или сферой деятельности:
- если вы всю жизнь проработали юристом, то открытие собственной юридической консультации может стать отличным шагом навстречу светлому будущему;
- если вы 10 лет уже работаете в сфере строительства, то запуск компании по строительству домов из бруса может стать хорошей идеей;
- если вы работали поваром в кафе или ресторане, то почему бы не попробовать открыть собственное заведение общественного питания.
Можно продолжать с примерами, но основная мысль следующая — вы выбирайте ту нишу, которая так или иначе связана с вашей предыдущей деятельностью или ту, которая соответствует вашим интересам, пусть даже у вас пока еще не так много опыта. Самое главное – не стоит открывать фабрику по производству мороженого, если вы ненавидите сладкое, на молочную продукцию у вас аллергия, а работали вы раньше в цеху по пошиву шуб.
Не выбирайте ниши имеющие георграфические ограничения
Часто от начинающих предпринимателей можно услышать примерно следующую фразу – «жаль, что я живу в небольшом городке, где уже все сферы заняты, здесь делать нечего. Нужно ехать, минимум, в Москву». Возможно, раньше подобное мнение и было актуально, но только не сегодня – в эпоху интернета и высоких технологий говорить о географических ограничениях не по-предпринемательски. Сейчас никто не привязывает вас к определенной территории, вы можете торговать или оказывать услуги через интернет хоть по всему миру. Просто выбирайте те ниши для бизнеса, которые не привязаны территориально к какому-то определенному городу или даже региону. Смотрите в сторону тех идей бизнеса, которые позволят вам работать со всей страной. Или даже со всеми странами.
Выбирайте ниши в которых отсутствует сезонность
Различные новогодние идеи бизнеса – это отличные варианты. Летний кинотеатр или летнее кафе – это тоже просто замечательно. И доставка арбузов – очень интересная услуга, которая обязательно будет пользоваться спросом. Но все это сезонные способы заработка. Сложно представить курьера, доставляющего арбуз под Новый год. Или летний кинотеатр с толпой зрителей в январе. Или торговца елками, который неплохо зарабатывает и в летнее время.
Поэтому, старайтесь подбирать нишу для своего бизнеса, которая будет актуальна зимой, летом, весной и осенью, тем более что подобных вариантов очень много. Только на нашем ресурсе опубликованы сотни подобных бизнес-идей.
Выбирайте нишу подходящую большому числу потребителей
Еще один стереотип – нужно открывать что-то такое, чего еще нет на рынке. В теории – это правда, а вот на практике…. Нужно очень сильно постараться, чтобы найти клиентов на товар или услугу, о которых они (клиенты) еще не знают. На это потребуются немалые деньги и большое количество времени и сил.
Как правило, открывают что-то совершенно новое и придумывают уникальные товары или услуги те компании и индивидуальные предприниматели, у которых уже есть действующие бизнесы. Или большие суммы сбережений. Или накопленный опыт в предыдущих бизнесах. В общем, выбирать в качестве первой новую, неисследованную нишу – это огромнейший риск. И чаще всего этот риск не оправдан.
Выбирайте те ниши, где уже есть много клиентов, ждущих тот или иной товар или услугу. Пусть даже в вашем городе уже есть в данной нише конкуренты. Можно выделиться за счет улучшения качества продукта или сервиса. Но работать все же лучше с проверенной нишей, где есть много клиентов. Позже, когда у вас будет успешный бизнес, опыт и много денег, можно попробовать какие-то новые или экзотические ниши. Но не сейчас.
Ниша с регулярными клиентами
Много клиентов – это хорошо, но еще лучше – иметь постоянных клиентов, так или иначе привязанных к вашему бизнесу. Только в этом случае можно говорить о какой-то стабильности и планировании будущего вашего дела.
Что значит «постоянные клиенты» объясняем на примере
Простой пример: Свой автосалон. Вы продаете клиентам машины. Машины нельзя назвать постоянным товаром. Они покупаются, как правило, один раз на несколько лет. То есть, клиент, в следующий раз появится у вас через несколько лет. И то – не факт. Его сложно назвать постоянным. И другой пример. Продуктовый магазин. Одни и те же люди нуждаются в постоянных покупках продуктов питания. Если им нравится уровень цен и обслуживание в вашем магазине, то они будут появляться у вас несколько раз в неделю. А то и каждый день. Это постоянные клиенты.
Для первого бизнеса лучше всего выбирать ту сферу, где у вас будут именно постоянные клиенты. А на сегодня все. Теперь вам будет проще определиться с выбором ниши для бизнеса. И вероятность вашего успеха хоть немного, но подрастет. Успехов!
Выгодный бизнес на воде в кризисных условиях — реальный пример