Довольно интересный вопрос. Даже странно, что мы столько времени обходили его стороной. Ведь любой начинающий предприниматель хорошо знает и часто слышит в разговорах все эти понятия. Но далеко не все хорошо понимают, какой бизнес может называться малым, какой средним и какой большим. Между тем, знать и различать эти понятия нужно. Ведь, составляя бизнес-план, или ставя перед собой цель, нужно очень четко понимать, каким должен быть результат. Хотите ли вы просто магазин цветов и подарков, или же собираетесь стать региональным представителем данной продукции. А быть может, вы желаете продавать подарки и цветы по всему миру, под собственным брендом.
Чтобы без проблем ответить самим себе на все эти и подобные вопросы, давайте в рамках сегодняшнего материала разберемся с понятиями малого, среднего и крупного бизнеса. Начнем с наименьшего и постепенно дойдем до самого крупного. Обращаем ваше внимание на то, что мы не будем подробно разбирать все тонкости, плюсы и минусы той или иной формы, а лишь покажем, как визуально отличается один бизнес от другого, чтобы вам было удобнее ориентироваться в этом обширном и увлекательном мире.
Главные отличительные особенности той или иной формы бизнеса
Малый бизнес отличается от среднего, а средний бизнес от большого – по одному и тому же набору характеристик. Самый главный параметр, отличающий их – это объем прибыли. Вполне логично, что прибыль крупного бизнеса в разы больше прибыли среднего и во много-много раз превышает прибыль малого бизнеса. Конечно же, в любом деле бывают взлеты и падения. И в один прекрасный момент доходы малого бизнеса могут превысить приток капитала компании среднего уровня. Но в таком случае, возможно, пришло время переводить данный бизнес в ранг среднего.
Конечно же, такой показатель, как прибыль, не является единственным отличительным признаком. Малый, средний и крупный бизнес также отличаются по объемам производства или реализации товаров и услуг, по количеству созданных рабочих мест, количеству представительств и т.д. Немаловажным фактором является присутствие филиалов в других городах, регионах и даже странах. Все это в совокупности определяет размер того или иного бизнеса.
Характеристика малого бизнеса
Бесспорно, это самая распространенная форма предпринимательской деятельности. И большая часть ваших знакомых-предпринимателей занимаются развитием именно малого бизнеса. Большая часть идей, о которых мы рассказываем на страницах нашего портала, это идеи малого бизнеса в небольшом городе.
К малому бизнесу относятся все малые формы предпринимательской деятельности. Это могут быть:
- частные магазины;
- бюро различных услуг;
- рекламные агентства;
- личные кабинеты врачей;
- небольшие производственные цеха, выпускающие небольшие объемы товаров (в основном, для местного рынка) и т.п.
То есть, это различные компании и индивидуальные предприниматели, работающие на небольшой территории и охватывающие строго определенную часть потенциальной аудитории. Продуктовый магазин, который открыл ваш сосед – это малый бизнес. Парикмахерский салон вашей знакомой – это малый бизнес. Сеть салонов или магазинов в пределах одного города – это тоже малый бизнес. Еще одной отличительной чертой малого бизнеса является обеспечение населения небольшим числом рабочих мест.
Что из себя представляет средний бизнес
К данной категории относятся уже не просто локальные компании и бизнесмены, работающие на территории города или района, а различные сети, производители регионального уровня, компании и магазины, работающие на большой территории (речь может идти о крае или даже области). В крупном бизнесе могут быть задействованы десятки и даже сотни работников.
Наглядные примеры:
- Сеть продуктовых магазинов, представленная в каком-нибудь крае нашей страны.
- Транспортная компания, занимающаяся перевозками внутри конкретной области и так далее.
Думаем, направление мысли понятно. Далее вы сможете сами привести массу подобных примеров.
Большой бизнес
Здесь все довольно просто. В данной категории находятся компании, занимающиеся бизнесом в масштабах целой страны, нескольких государств или даже всего мира. Такие компании всегда на слуху. Именно их продукция чаще всего мелькает в рекламных роликах на самых известных телеканалах. Они открывают филиалы, производства, фабрики по всему миру. Обеспечивают рабочими местами сотни тысяч человек. А их прибыли исчисляются десятками миллиардов долларов.
Приведем несколько примеров:
- Автомобильные корпорации (включая наш АвтоВАЗ) – это представители крупного бизнеса.
- Производители известных сортов кофе или чая, снабжающие свой продукцией весь мир, тоже относятся к категории крупного бизнеса.
- Производители бытовой техники и электроники (Samsung, Sony, Microsoft, Apple) – тоже относятся к данному классу.
- Продолжать можно бесконечно, но суть вы уже поняли.
Вот и подошел к концу наш материал. Надеемся, он оказался полезен, и теперь вы без особого труда сможете отличить малый бизнес от среднего, а средний от крупного. О достоинствах и недостатках каждого из них мы расскажем в будущих публикациях. А на сегодня все. Желаем вам успешного бизнеса!