Advego - наполнение сайтов информацией

Управление ассортиментов товаров: основные особенности

c5dbb71a-cee1-45e2-8d5e-5f75154bfce7

Основная цель любого предприятия – это максимизация полученной прибыли. В случае с магазином – это достижение максимального объема продаж. Для этого необходимо предоставить клиенту широкий выбор. Но также нужно помнить, что «залежавшийся» продукт приносит компании убытки. Чтобы сделать процесс эффективным, руководитель должен осуществлять тщательное управление ассортиментом товаров и услуг. На этом сайте тему можно изучить более подробно.

1f351024-4f77-4b35-9765-d52a752221c2

Ассортиментный классификатор

Для начала вспомним об ассортиментом классификаторе и его уровнях:

  1. Верхний уровень-сектор или магазин внутри магазина. Это большая часть ассортимента: бакалея, бытовая техника, товары категории «фреш»
  2. Второй уровень-отдел или уровень специализированного магазина: напитки, мясопродукты, хлебобулочные изделия.
  3. Третий уровень-товарная категория, объединяющая товары, имеющие схожие потребительские свойства и условия хранения, совместно представленные в торговом зале.

Далее идет деление категории на подкатегории и подгруппы в зависимости от признаков, которые важны для потребителя при принятии решения о покупке.

Что такое управление ассортиментом

Управление ассортиментом товаров таким методом связывает воедино процессы закупок, мерчендайзинг, маркетинг и продажи, делает их согласованными и осмысленными. И главная его цель – максимальное удовлетворение потребностей покупателей. Под него и выстраивается вся цепочка действий, начиная от поставок, а порой даже и производства.

Исходя из того, как видят представленный ассортимент покупатели, товары делятся на группы по какому-либо признаку схожести, то есть, категории. Например, шоколадные батончики, мягкие игрушки, юбки карандаш, и т.д. Подчеркнем: учитывается видение покупателя, а не закупщика или товароведа, какими бы последние ни были профессионалами. Специалист руководствуется официальной классификацией, а у покупателя свои ассоциативные ряды. Товары из одной категории раскладываются рядом, чтобы клиентам было легче ориентироваться, выбирать и принимать решение о покупке.

Такое положение вещей поначалу кажется сложным, но на самом деле «рулить» категориями проще, чем отдельными продуктами. И в результате такое управление ассортиментом в рознице приносит больше продаж.